[indent]Здравствуй, гость. Не спеши, послушай меня, заблудишься – костей не соберёшь.
[indent]Мультивселенная – опасное место. Но подожди, ты хочешь знать, что означает это слово? Ты находишься в совокупности множество вселенных поменьше, собранных в единую цельную систему. Мы сейчас в Астрале, Это одновременно везде и нигде. Обычно сюда не попадают путники, так как путешествие между мирами происходит мгновенно. Отсюда ты можешь попасть в любое место и любой мир. Цветные пятна и завихрение, которые ты видишь – это порталы в разные миры. Астрал гордо рассекают удивительные корабли, такие как наутилоиды иллитидов (похожие на гигантских моллюсков), летающие крепости гитиянки… и, конечно, невероятный и легендарный Спеллджаммер.
[indent]В самом центре мультивселенной находится Город Дверей под названием Сигил. Это перевалочный пункт для многих планарных путешественников, место их отдыха и встреч, где они размышляют, куда отправиться дальше. Некоторые решают остаться здесь, но не всегда по собственному выбору. Странствия между мирами по-настоящему пугают, так как некоторые из них способны покалечить или убить неподготовленного, поэтому некоторые просто перестаёт рисковать и остается там, где чувствует себя хотя бы относительно в безопасности.
[indent]Сигил - центр мироздания, его стержень. В середине Колеса находится Материальный План - совокупность всех тех миров, где живут простые смертные личности. Многие из них понятия не имеют не только о мультивселенной, но и даже что за пределами их страны есть что-то ещё. Авантюристы любопытные и часто знают больше, с Китая это здесь, то там, но даже они обычно обескуражены, попадая куда-то за пределы своего мира. Материальный План окружён 6 Внутренними Планами и 17 Внешними Планами. Внутренние Планы также называются стихийными. Внешние же Планы делятся на Верхние (условный Рай), Нижние (условный Ад) и Нейтральные. На этих планах живут божества всех миров Материального Плана, как добрые, так и злые, и туда же после смерти уходят души. Каждая из душ принимает ту форму, которая больше всего соответствует Плану, куда она попала. Некоторые могут даже стать ангелами или дьяволами.
[indent]Абейр-Торил
[indent]Весьма интересный и, наверно, один из самых известных миров. Он представляет собой планету, расколотую на два отражения, существующие параллельно друг с другом. Это разделение – результат древней катастрофы. Иногда они снова сливаются в одну.
[indent]Самый известный континент - Фаэрун, но также существуют Кара-Тур и Мазтика. Там, в дальних далях Бесследного моря, скрыт загадочный и волшебный эльфийский остров Эвермит. Если же вы хотите оказаться среди скорпионов, ядовитых змей, тигров и динозавров, блуждающих среди первобытных джунглей – вам прямиком в плавание до Чалта.
[indent]Этот мир славится великолепным разнообразием своих рас, он полон руин древних заброшенных королевств, чьи создатели либо без вести сгинули, либо выродились в потомках, не помнящих, где и что искать. Из-за них его часто называют Забытыми Королевствами.
[indent]Фауна здесь тоже весьма богата - и в большинстве своём смертельно опасна. Здесь можно встретить сотни разных видов существ, некоторые и в ночных кошмарах не приснятся, а другие похожи на сказочную мечту.
[indent]Жизнь если не всех, то очень многих здесь определяют божества, и жрецы в большом почёте. Чуть ли не у каждой расы здесь свой отдельный пантеон, и половина богов находится в постоянной активной конкуренции друг с другом, сражаясь как в политическом смысле, так и буквально - за сферы силы и власти.
[indent]Фаэрун славится огромным количеством фракций, кланов и группировок, интригующих, накапливающих богатства, стремящихся любой ценой повысить свой статус. Впрочем, некоторым из них нужен только мир и покой на Побережье Мечей - северном берегу Фаэруна, получившем своё название по той причине, что здесь большинство разногласий и проблем решались и решаются оружием.
[indent]В целом этот мир благодатен для эпических приключений, громких баллад и разгульного веселья за чаркой крепкого спиртного.
*** *** ***
[indent]Фэйвальд и Шэдоуфелл - два зеркальных отражения Фаэруна, одно гипертрофированно светлое и волшебное, второе же тёмное и мрачное. В первом живут строптивые и нравные фейские существа, второе населено преимущественно нежитью и тварями тени.
[indent]Демиплан Ужаса
[indent]Это – тёмный мрачный мир победившего зла, где о дружбе и любви вспоминают лишь изредка, как о чём-то несбыточно прекрасном. Здесь слабеет сила богов, а вся власть принадлежит мрачным и страшным лордам доменов. Каждый из них – господин на собственной территории, но не может её покинуть. Все они – великие злодеи и грешники, наказанные навсегда за гордыню, сладострастие, жадность, убийства. Но не каждый преступник попадает сюда. Нужно совершить нечто по-настоящему грандиозное, чтобы удостоиться такой чести. Например, лорд домена Баровия, граф Страд фон Зарович, убил собственного брата и из пил его кровь, а также довёл девушку, которую якобы любил, до самоубийства. Он был проклят навсегда, став первым из вампиров.
[indent]Этот мир – для вас, если вы хотите, чтобы жуть и трепет перед неотвратимостью беды пробирали вас до костей, а любая надежда казалась лишь бледным и неясным проблеском на горизонте.
[indent]Эберрон
[indent]Это мир, сочетающий стиль высокого Средневековья и странные технологии, созданный тремя великими драконами – Сиберисом (Дракон Небес), Хайбером (Дракон Глубин) и Эберрон (Срединный Дракон). Хайбер убил Сибериса и был заточён Эберрон.
[indent]Властью здесь обладают те, кто владеет особой магией, идущей через особые татуировки, так называемые «драконьи метки». Великие Дома, владеющие метками, постоянно соперничают между собой. Однако это важная, но не единственная магия Эберрона.
[indent]Люди в этом мире – такие же люди, как и везде, но встречаются и весьма экзотические народы.
[indent]Это мир для тех, кто любит быстро действовать и ненавидит деление на чёрное и белое. Большая часть обитателей Эберрона мыслит не категориями добра и зла, а личной выгоды, преимущества, каких-то своих интересов, будь то наука или просто стремление набить кошелёк. Чаще всего здесь вы будете выбирать не между героем и злодеем, а среди одинаково сомнительных личностей, каждой из которых есть, что скрывать.
[indent]Ахас
[indent]Выжженный злоупотреблением магией и умирающий мир. Его природа по большей части погибла, не считая нескольких оазисов и редких уголков сохранившихся джунглей, и представляет собой огромную пустыню. Здесь всё свирепо борется за выживание. И пища, и вода в дефиците.
[indent]Если вы хотите отчаянно превозмогать испытания и бороться, пытаясь отстоять ещё хотя бы год существования мира вокруг – вам сюда.
[indent]Кринн
[indent]Мир трёх лун. Тот, что балансирует на трёх началах - добро, зло и хаос. Мир, одолевающий великое зло лишь для того, чтобы столкнуться со злом ещё худшим. Его история глубока и славна, и он все ещё ждёт новых героев.
[indent]Экзандрия
[indent]Волшебный мир, созданный любовью богов. Действительно выпестованный мир, но всё же не избежавший своей катастрофы.
[indent]Стриксхэйвен
[indent]Самый престижный университет во всей мультивселенной, созданный когда-то пятью великими драконами. Здесь учат магии на любой вкус, и не только магии. Выпускник Стриксхэйвена никогда и нигде не пропадёт.