[indent]Это величайший из кораблей, когда-либо бороздивших пространство между мирами, известное как Астрал. Многие заявляют, будто именно их раса в древности создала этот шедевр. Мифы и легенды о нём ходят по всем мирам без исключения, хотя и обретают совершенно разные формы. Гномы и дворфы будут спорить об этом до хрипоты. Бехолдеры называют Спеллджаммер своей старейшей и величайшей колонией, которую затем они утратили. Эльфы верят, что на нём царит мир и гармония между всеми расами, и никто не возвращается оттуда потому, что им там слишком хорошо. Многочисленные культисты называют его созданием, возникшим из смерти первого мира, наполненные болью и страданиями всех существ, которые умерли. Не могут разумные достичь согласия и в том, существует он до сих пор по-прежнему или нет. Некоторые полагают, будто Спеллджаммер до сих пор плывёт там, безграничной пустоте. Другие заявляют, что сами, своими глазами видели его уничтожение.
[indent]Он воистину прекрасен внешне, и существует поверье, что каждый видит в нём абсолютно идеальную для него форму творения, такой корабль, который они бы сами назвали шедевром, несущий явные черты принадлежности творцам их расы. Спеллджаммер сияет, и среди наутилоидов иллитидов выглядит как гигантский кит в стае рыбы. Считается, что во всей известной мультивселенной не существует ничего крупнее, чем он. Один Спеллджаммер способен уничтожить армаду наутилоидов.
[indent]Говорят, что, кто бы ни был его капитаном, он не может ни покинуть корабль, ни заставить его долго оставаться на одном и том же месте. Он обязан постоянно путешествовать. Некоторые утверждают, будто он навещает во снах обитателей тех миров, которые должны вскоре подвергнуться нападению извне, от таких же блуждающих между мирами существ или планарных тварей. Предупреждает об опасности.
[indent]Астральные пираты называют его Сиреной, что создана для того, чтобы вести странников к гибели. Воинствующие народы считают, что он - могущественное оружие, ныне утраченное, поскольку ни у кого не хватает достаточно сил и интеллекта, чтобы завладеть им.
[indent]У Спеллджаммера есть свои культы во всех мирах, где верят, что, если он сам не бог, то природа его божественна, и умерший с его именем попадёт на борт и будет вечно странствовать вместе с ним.
[indent]Некоторые считают, что это живое и разумное существо. А другие заявляют – что это механический конструкт, способный самообучаться и управляющий сам собой.
[indent]Он выглядит как гибрид электрического ската и скорпиона. Всю его спину покрывают башни и нечто, очень напоминающие дворцы, все в месте выглядит как великолепный город. Неизвестно, кто и когда создал его, потому что, когда появились первые разумные, нет – даже боги, он уже находился в мультивселенной. Именно он вдохновил многие расы на желание покинуть свой мир и отправиться в путешествие между измерениями. Изобрести их собственные корабли.
[indent]Вместимость Спеллджаммера - более 5,000 разумных существ всех рас и со всех уголков мультивселенной. Практически никто из них действительно не хочет покидать судно. Корабль достаточно большой, чтобы они могли жить раздельными этническими группами. Некоторые из них сосуществуют в мире, другие сражаются между собой, но любые битвы, которые могут как-либо повредить кораблю, запрещены.
[indent]Корабль источает ауру очарования, которая лишает тех, кто попадает на него, желания покинуть борт, кроме того, оно заставляет их сражаться любой ценой, не щадя себя, чтобы защитить его. Магия корабля игнорирует иммунитет существ к заклинаниям очарования. Известно, что он влияет на разумы рулевых других кораблей, заставляя их хотеть приблизиться, и, если не снять управляющий шлем, всё кончится волшебным пленом всего экипажа. Впрочем, если кто-то продержался достаточно долго против магии Спеллджаммера, он может вывести других насильно.
[indent]У Спеллджаммера нет командного центра, его сознание заключено во всём корабле.
[indent]У Спеллджаммера есть командный мостик, предназначенный для индивида с абсолютным шлемом, позволяющим контролировать любой корабль. Многие функции Спеллджаммера тогда подстраиваются под его нужды и особенности расы. Капитан и только капитан может использовать хвост Спеллджаммера, создающий «сферу аннигиляции».
[indent]Другие корабли могут вступать с ним в контакт, но сам он никогда не приземляется ни в каких мирах. Если он это сделает, то его магия очарования спадёт, и пассажиры обретут собственную волю.
[indent]Заклинание «желание» и любые изъявления воли богов не имеют прямого воздействия на Спеллджаммер. Ни один бог не сможет исполнить такое желание. Также «желание» не материализует предмет, способный причинить вред Спеллджаммеру.
[indent]Если на борту есть капитан, Спеллджаммер может создавать меньшие спеллджаммеры. Их конструкция внутри «родительского» тела занимает 18 недель с момента вступления капитана на пост. За время каждого кантианства успевает появиться около сотни таких кораблей, а также семян шлемов (которые, если повезёт, вырастут в полноценные шлемы). Выживают до полноценного развития немногие из них. Эти меньшие корабли наделены магией иллюзии, которой нет у родителя, они способны имитировать другое космическое тело, такое как астероид или иной корабль
[indent]Если старший Спеллджаммер будет когда-либо уничтожен, что крайне маловероятно – старший из выживших на тот момент «детей» займёт его место. При этом каждый из кораблей почувствует невыносимую боль и издаст крик, который разнесётся по всему Астралу.
[indent]Обычно шлемы ограничены своей силой или типом кораблей, которым они могут управлять. Абсолютный шлем – тот, который позволяет без ограничений управлять любым кораблём. Их несколько в мультивселенной. Они вырастают из семян, которые производятся вместе с меньшими кораблями. Далеко не каждое из них развивается до абсолютного шлема. Оно выбирает любой неорганический и часто используемый предмет, который можно взять с собой. Однажды подобрав его, индивид уже не может избавиться от этого предмета. Даже «снятие проклятия» не поможет, а заклинание «желание» его уничтожит (вне зависимости от того, каким именно было желание). Абсолютный шлем сам приводит кандидатов в капитаны к Спеллджаммеру. Он ищет существ, обладающих сильной волей, с интеллектом от среднего и выше, а затем заставляет их покинуть родной мир, разными способами соблазняя и создавая эмоции, которые на самом деле им не принадлежат. Он заставляет кандидата пройти через испытания на то, достоин ли он владеть кораблём. В случае, если в это время у корабля есть другой капитан – им придётся сражаться до смерти.
[indent]Шиваки - искусственные существа, внешне идентичные представителям разных разумных рас. Они выполняют практически ту же работу, что дабусы в Сигиле, то есть, чинят корабль и обеспечивают его нужды. Также они защищают корабль от проникающих на его борт угроз.