[indent]Пантеон людей
[indent]Селунэ
[indent]Статус: Среднее божество.
[indent]План: Врата Луны.
[indent]Мировоззрение: Хаотично-добрая.
[indent]Домены: Хаос, Добро, Луна, Защита, Путешествия.
[float=right][/float] [indent]Дочь Ао, наряду с Шар является создательницей мира. Как меняется луна, так и трансформируется природа Лунной богини. Когда необходимо - она ведёт корабли в море, в других случаях благословляет рождения и даёт мирные смерти. Она влияет на приливы и отливы, на ликантропов, на грани человеческого рассудка. Леди Серебра популярна среди астрологов, гадателей, пороков, ей они приписывают свои мистические силы. Все, кто ищет дорогу в темноте, молят её послать указующий луч. Влюблённые просят даровать им покой и безопасность, чтобы никакое зло не нарушило их уединение. Когда она не успевает или не может вмешаться в какие-то дурные события, Селунэ огорчена. Впрочем, её печаль, кажется, живёт тысячелетиями. Возможно, втайне она до сих пор подавлена разрывом с сестрой.
[indent]Создав планету вместе с Шар, они не договорились о том, стоит или нет её заселять. Чонти, оживляющий дух мира, попросила Селунэ зажечь солнце, и Селунэ наполнило одно из дрейфующих в пространстве тел стихийным огнём. С тех времён Шар мечтает сделать мир снова пустым, или, по крайней мере, заселённым только нежитью и навсегда изменёнными Шэдоуфеллом существами. Они яростно сражаются до сих пор, и ни одна из сторон не выигрывает надолго. Селунэ - свет, Шар - тьма, и ни одна не может обойтись без второй, они как отражения, когда тёмное зеркало делает двойника по ту сторону зловещим и угрожающим.
[indent]Из совместной энергии обеих богинь родилась Мистрил, первая Мистра, создавая Плетение, но именно тогда Селунэ начала терять могущество первородного божества. В какой-то момент, перед Эпохой Неприятностей, её сила снизилась настолько, что ей пришлось стать экзархом Сунэ, нуждаясь в протекции более влиятельной богини.
[indent]Союзники Селунэ - Мистра, Ллиира и Эйлистри. Она также уважает Латандера и часто предлагает ему помощь.
[indent]Селунэ служат Осколки - группа сияющих женских фигур. У них длинные синие волосы и жемчужно-белая кожа. Они предстают в реальном мире как планетары - одна из форм ангелов.
[indent]Селунэ часто служат те кто был рождён под полной луной. Моряки, те, кто работает по ночам, те, кому интересно их будущее. Женщины обращаются к ней за напутствием, а также даром храбрости и силы. Страдающие лунатизмом, бессонницей или кошмарами обращаются к её клерикам за исцелением, и, если получают его, то нередко присоединяются к церкви.
[indent]Клерики Селунэ ценят уверенность в себе, прагматизм и умеренное смирение выше исключительно правильных церемоний. Они стараются принести пользу другим всегда, когда это возможно, приветливы ко всем, кого встречают, без предубеждений, пока не убедятся, что существо достойно осуждения.
[indent]Мистерия Ночи - праздник, который должен отметить каждый клерик Селунэ хотя бы раз в году. Они кастуют определённые заклинания, ложась перед алтарём Селунэ, пока по её благословению не смогут взлететь вверх и по спирали, в глубоком трансе разговаривая с богиней напрямую.
[indent]Призывание Второй Луны: Священнослужители Селунэ во всех храмах в одно и то же время начинают молитвенное песнопение. Очень важно, чтобы каждый храм мог принять участие, иначе собранной энергии будет недостаточно. Селунэ в ту же ночь отправляет к ним посланниц-Осколки, чтобы они удовлетворили просьбы паствы. Обычно те просят о защите против сил Шар или о помощи в борьбе с ними. Также, если праздник особенно удался, Осколки могут выбрать кого-то из клериков Селунэ, забрать с собой и поднять до собственного статуса. Само собой, это считается почётным.
[indent]Догма: "Всюду, где сияет полная луна, есть место для Селунэ, и всё, на кого падает её свет, могут быть долгождаными, если желают этого; примите их гостеприимно. Как серебро луны растёт и у бывает, то же происходит со всей жизнью. Доверие - часть света богини, и вся любовь, что живёт под сиянием Селунэ, познает её благословение. Смотрите на луну, и луна укажет вам путь. Проповедуйте принятие и терпимость. Смотрите на других существ как на равных. Помогите товаиищам-селунитам как родным."
[indent]Латандер
[indent]Статус: Великое божество.
[indent]План: Дом Природы.
[indent]Мировоззрение: Нейтрально-добрый.
[indent]Домены: Добро, Защита, Сила, Солнце.
[float=left][/float] [indent]Один из старейших среди всех фаэрунских божеств, Латандер воплощает неизменную жизнерадостность, веру в силу наступающего утра, обновление всего сущего и шанс на счастье для каждого. Если вечер принёс боль, разочарование, отчаяние, одиночество - с первыми лучами солнца откроется новая дорога. Даже смерть не приговор - за ней всегда приходит следующая жизнь. Латандер знаменует начало — путешествия или новых отношений, он устремлён в светлое будущее и всегда надеется на лучшее. Латандер также поддерживает истребление нежити, хотя и не делает его центром своей догмы, как Келемвор. Нежить — смерть, стагнация, гниение, она полностью противоречит его абсолютной вере в идеалы созидания. Также Латандер не выносит Шар и её бесконечные интриги, он считает, что именно она оскверняет Торил и наполняет его ложью. Она не единственная злая богиня, но одна из самых активных и влиятельных, поэтому он придаёт борьбе против Шар большое значение.
[indent]Латандер — положительное божество, однако, именно он пытался провернуть глобальный переворот в высших сферах, известный как Катаклизм Рассвета. Катаклизм был лишь немногим менее разрушителен для Фаэруна, чем Смутное Время, и привёл ко множеству прямо или косвенно связанных с ним трагедий, в частности, падению эльфийского королевства, с удовольствием служащего домом и всем остальным "добрым" расам, Миф Драннора. Катастрофа была так ужасна, что на время объединила тёмных и светлых эльфов, но даже это не помогло. Латандера, может быть, и простили, но не забыли ему этого.
[indent]В конце Магической Чумы Амаунатор заменял исчезнувшего Латандера. Нейтральное мировоззрение Амаунатора претерпело изменения под влиянием сущности Латандера, и на тот период он стал законно-добрым. После гибели Амаунатора Латандер исполнял его обязанности. До сих пор именно он дарует заклинания тем, кто молится Амаунатору, потому что полумёртвое божество солнца не имеет для этого сил. Многие из последователей обоих богов уверены, что Латандер и Амаунатор являются двумя ипостасями единого божества.
[indent]Латандер много веков состоял в романтических отношениях с Чонти, и клерики обоих богов до сих пор с радостью работают вместе. Солнечный бог всегда щедро благословляет урожай Чонти.
[indent]Нелюбовь Латандера ко всякого рода нежити стала причиной, по которым он часто работает с Келемвором. Их паства тоже часто выступает заодно.
[indent]Время молитвы Латандеру — утро, и тот, кто обращается к нему, должен быть обращён лицом к востоку. Любимые изречения Латандера: "За любой тьмой всегда наступает новый рассвет" и "На рассвете правит красота и лучше виден путь вперёд".
[indent]Клерики Латандера - кипучие утописты и альтруисты,они поощряют социальный, культурный и экономический прогресс, осуждая как зло, так и тех, кто помогает злу молчанием и пассивностью. Они считают, что каждый может внести вклад в борьбу с тьмой, даже если совсем небольшой. Они носят пышные ало-золотые одеяния, а их соборы считают показушными, с чрезмерным изобилием скульптур и безвкусных, аляповатых витражей.
[indent]Догма: "Всегда взращивайте и поддерживайте новую надежду, идеи, благополучие для всего человечества и их союзников. Святой труд - лелеять и воспитывать всё рождённое, работать ради перерождения и обновления всего в мире. Совершенствуйте себя, будьте плодотворны и разумом, и телом. Несите всегда и всем возможность улучшить жизнь и стремиться к более светлому грядущему. Осознавайте всё, что делаете, чтобы ваши поступки принесли наилучшие успехи. Вкладывайте больше усилий в помощь другим и иные поступки, приносящие пользу, нежели в строгое следование обрядам и ритуалам."
[indent]Мистра
[indent]Статус: Великое божество.
[indent]План: Сердце Двеомера.
[indent]Мировоззрение: Нейтрально-добрая, нейтральная как богиня.
[indent]Домены: Добро, Знание, Магия.
[float=right][/float] [indent]Очень многие вещи на Фаэруне существуют только за счёт магии, она пронизывает всё пространство и время, позволяя самым могущественным волшебникам управлять реальностью. Недаром Магическая Чума, вызванная смертью Мистры и временной гибелью Плетения, вызвала колоссальные катаклизмы, влияя даже на погоду и ландшафт, изменив географию Фаэруна навсегда. Синий Огонь Перемен продлился 10 лет (1385-1395 годы) и унёс жизни многих представителей всех рас. Плетение не существовало, и все, кто работал с ним, остались без заклинаний. Кроме того, не только все структуры Фаэруна, завязанные на магии, разрушились или впали в стагнацию, но и ограниченная прежде Плетением сырая магия вырвалась наружу, она-то и привела к такому количеству бедствий.
[indent]Мистра - богиня множества возможностей, и это делает её, возможно, одной из сильнейших богинь Фаэруна, если не мультивселенной. Именно благодаря ей все расы владеют магией, даже те, кто не признаёт Мистру в принципе или никогда не слышал о ней. Если Азут бог заклинаний, то Мистра - сила, благодаря которой магия вообще возможна, и без неё сырая и дикая форма магии будет непригодна для использования.
[indent]Каждый, кто применяет Плетение, засчитывается наравне с молящимися Мистре и даёт ей толику силы.
[indent]Мистра появляется перед своими клериками как черноволосая женщина со светящейся кожей, облачённая в тёмную мантию.
[indent]Мистра не может ограничивать в магии злых волшебников, пока их разрушения не приобретают грандиозный размах и не начинают угрожать тысячам смертных. Ведь Красные Волшебники Тэя и хаотично-злые тёмные маги-дроу Андердарка тоже используют её Плетение.
[indent]Клерики Мистры собирают всю информацию о магии в библиотеки вроде Кэндлкипа, хорошо охраняемые, большинство - тайные настолько, что их названия мало кому известны из непосвящённых. Любой волшебник отдал бы всё, что у него есть, за право на визит в одну из этих библиотек. Её клерики и маги в разной степени и собирают старые, потерянные, забытые или редкие заклинания, так и сами изобретают новые для того, чтобы пополнить коллекцию. Они разведывают источники старой магии павших царств и империй - не только человеческих, часто суясь в логова различных злобных тварей, расселившихся в подземельях или на руинах, где раньше кипела цивилизованная жизнь.
[indent]Храмы Мистры часто выстроены с помощью Искусства и окутаны десятками заклинаний. Все они одновременно служат библиотеками, местами содержания некоторых захваченных редких магических животных и монстров, которых здесь тщательно изучают, и лабораториями для учёных. Многие вступают в храм ради доступа к лучшему магическому оборудованию, которое по-другому им не хватило бы никаких средств купить или каким-то иным способом раздобыть.
[indent]Клерики Мистры одеваются в простые синие робы или мантии, отороченные белым.
[indent]Звёздный Полёт - ритуал инициации новенького в церкви Мистры. Также это название носит празднование бракосочетания двух служителей Мистры. С помощью магии либо этот новенький, либо пара пролетает 80 километров, наблюдая за миром внизу с высоты птичьего полёта. К утру они должны вернуться в храм.
[indent]Магический Огонь - в ходе ритуала, сопровождённого молитвой, голубое пламя Мистры обволакивает клерика, даруя ощущение перерождения и исцеления.
[indent]Догма: "Любите магию ради её самой, такой, как она есть, ради удовольствия её творить, а не в качестве оружия или способа влияния на мир. Вы познаете мудрость, если поймёте, когда магию не стоит применять. Играйте с магией, изобретая свежие и лучшие пути её использования. При совершенствовании вашего Искусства старайтесь применять заклинания реже и реже, а не больше и больше, зато в нужный момент и с безупречной точностью. Не поддавайтесь легкомыслию и безрассудству, взывая к Искусству. Не уничтожайте магию и её проявления - это грех, лучше подавите или пепенаправьте их, если они вам угрожают. Делитесь вашими магическими изобретениями с другими, чтобы они не были потеряны с вашей смертью. Те, кто соблюдает безупречный баланс при использовании Искусства - возвышены в глазах Мистры, и после смерти они будут служить ей вечно, сделавшись едины с магией и Плетением и обретя истинную гармонию."
[indent]Азут
[indent]Статус: Младшее божество.
[indent]План: Азут.
[indent]Мировоззрение: Законно-нейтральный.
[indent]Домены: Магия, Знание, Путешествия, Закон, Земля, Воздух, Вода, Огонь, Война.
[float=left][/float] [indent]Божество магии и заклинателей, ближайший помощник Мистры, подотчётный ей. Он знал ещё предыдущую Мистру и был очень близок с ней. Нынешнюю Мистру он воспринимает как талантливую дочь, которой должен обеспечить самые комфортные условия для выполнения её обязанностей.
[indent]Если Мистра – богиня магии как таковой, то Азут – покровитель божественного знания, он само воплощение логических исследований, ритуалов и обрядов. Она – материя магии. Он – её структура. Она - богиня волшебства как явления. Он - бог волшебников, живых существ.
[indent]Большинство волшебников воспринимает клериков Азута как полных желания помочь и оказать все возможные услуги. Однако, эти же клерики придерживаются мнения, что ни один маг не является незаменимым, и нет артефакта или заклинания, которое полностью исчезает, если тот, кто его создал, умирает. Они сами стараются обеспечить это, путешествуя по всему Фаэруну и копируя любое заклинание, которое смогут найти, секретно следя за волшебниками и пробираясь в тайные лаборатории. Они готовы платить некоторым волшебникам, чтобы получить возможность заглянуть в их книги заклинаний, или обходят защиту без разрешения, пока хозяева книг не видят.
[indent]Верховный клерик церкви Азута носит статус Магистра. В храмах Азута изучают различные философские направления магии, а также обсуждают, чем магия может пригодиться в построении лучшего будущего. Хотя их часто обвиняют в чрезмерном традиционализме и в том, что их дебаты чересчур абстрактны, не соответствуя новейшим движениям времени.
[indent]Трансформация - ритуал для того, чтобы кандидата признали клериком. Магистр на протяжении десятидневной недели кастует на претендента заклинание смены формы, известное также как заклинание полиморфа, заставляя испытуемого взглянуть на мир глазами множества различных существ. Обычно проверка проходит в недрах храма, но иногда Магистр решает поместить кандидата в условия дикой природы на его выбор. Если испытуемый выдерживает всё и не сбегает в процессе или в конце - он принят.
[indent]Догма: "Рассуждение - лучший способ приблизиться к магии, и через анализ она может быть изучена и разобрана на составляющие. Сохраняйте спокойствие и внимательность во время ворожбы, чтобы не допустить ошибок, которые не сможет отменить даже магия. Используйте Искусство мудро, и всегда понимайте, когда магию применять не стоит. Обучайте магии, распространяйте знание по Фаэруну, чтобы каждый мог иметь к нему доступ. Примите сами и внушайте другим мысль, что вместе с магической силой приходит большая ответственность. Изучайте каждое новое заклинание, к которому получаете доступ, и делайте копию для храмовой библиотеки. Копите знания и всегда приумножайте их, извлекая пользу из любых ситуаций."
[indent]Огма
[indent]Статус: Великое божество.
[indent]План: Дом Знаний.
[indent]Мировоззрение: Нейтрально-добрый.
[indent]Домены: Знание, Очарование, Путешествия.
[float=right][/float] [indent]Всё в мире рождено из идей. Нет бесполезных или дурных идей, есть те, кто не умеют х хорошо воплотить, довести до ума, преподать в удобной и правильной форме. Именно Огма судит каждую новую идею, выйдет та в свет или нет. Даже другие боги спрашивают у него и советуются с ним, и ничто не происходит без его одобрения. Многие из них не способны рассмотреть идею со всех сторон. У Огмы есть почти провидческий дар видеть все варианты последствий воплощения идеи, он знает, какие моно выпустить сразу, какие стоит отложить, а что вообще не следует реализовывать. И не всегда то, что получило от него отказ, ему не понравилось, просто Огма знает, что в том мире, какой он есть, и с подходом смертных к существованию идея будет слишком искажена и извращена.
[indent]Огма - позитивная, дружелюбная, подерживающая сила. Он божество менестрелей, поэтов, в равной степени бродячих артистов, циркачей, акробатов - и их почтенных аналогов в больших городах. Знаменитый автор многостраничной баллады и юнец, впервые выходящий с исписаннысэм стихами пергаментом на подмостки - в равной степени его последователи.
[indent]Огма неизменно вежлив и высококультурен, требует того же самого от своих клериков. Они поддерживают разговор даже о самых сложных учёных материях - но это не высохшие за толстыми фолиантами библиотечные мумии, хорошо знают толк и в изящных шутках, и в танцах, и в спортивных играх. Правда, на силу и выносливость они редко соревнуются, но на ловкость, скорость, изящество, точность - вполне. Любые соревнования, где важно красное словцо - их конёк. Огманиты ведь учатся говорить с любыми слоями населения, находя аргументы, способные зацепить ум любого.
[indent]Середина Лета и Щитовой Сход - праздники, на котором огманиты привычны выступать, завязывать новые знакомства, укреплять старые, показывать, как далеко они продвинулись за год.
[indent]Клерики Огмы проводят дни в огромных храмовых библиотеках, извлекая из хранилища или принося с собой и читая друг другу вслух и обсуждая труды по философии, истории, географии, астрономии, все формы художественной литературы, лирику. Многие озвучивают собственное творчество или сохранённые в форме журналов и дневников размышления и наблюдения во время их личных путешествий по Фаэруну - они записывают всё так подробно и скрупулёзно, что Волотампу Геддарму позавидовать впору. Свободный обмен мнениями и отсутствие необходимости бояться, что за выражение иной точки зрения тебя освищут или выгонят, у них ключевые правила.
[indent]Догма: "Знание абсолютно, в частности и его сырая форма - идея. Идея не имеет веса, но может двигать горы. У неё нет размера, но она способна властвовать над народами. У неё нет массы, но она смещаео империи. Знание - величайший инструмент человечества. До того, как что-то появляется - всегда возникает идея. Знание является неоспоримой силой, распоряжайтесь им аккуратно и с умом, но никогда не скрывайте от других. Копируйте и распространяйте информацию в письменной форме, чтобы она не потерялась. Изничтожайте подделки, фальшивые сведения, пустые слухи, сплетни, сбивающие с толку и очевидно неправдивые учения. Позаботьтесь, чтобы при вашем уходе из жизни знаний в Фаэруне стало хоть сколько-нибудь больше, чем когда вы пришли в этот мир. Никогда не доставляйте сообщения неполными, изменёнными и с вашими домыслами, и отличайте личное рассуждение на тему от излишнего приукрашивания. Критически анализируйте любую информацию, несите только точные и надёжные знания. Учите каждого, кто попросит, читать и писать."
[indent]Денеир
[indent]Статус: Младшее божество.
[indent]План: Дом Знаний.
[indent]Мировоззрение: Нейтрально-добрый.
[indent]Домены: Добро, Знание, Защита, Руны.
[float=left][/float] [indent]Покровитель всех учащихся, ищущих знаний, картографов, летописцев, архивариусов, историков, мудрецов. Помощник писателей и поэтов. Денеир - терпеливый переписчик знаний, всегда готовый дать подсказку, в каком направлении искать необходимые ответы, если кто-то ищет мудрости и просветления. Он работает для Огмы, стараясь, чтобы все известные истины этого мира были аккуратно и подробно занесены в Великую Библиотеку.
[indent]Денеир - лорд всех глифов (магических изображений-рун, нанесённых на предметы и помогающих зачарованию) и образов. Он отвечает за то, чтобы они действовали. Те, кто привязывает заклинания к глифам, тем самым фиксируя их, молятся ему об успехе.
[indent]Денеир проявляет себя, окружая нужную последователю книгу свечением. Если тот откроет книгу, Денеир может вести его по тексту, выделяя важные места таким же сиянием, идущим как бы изнутри букв. Иногда он пишет огненными буквами, появляющимися из ниоткуда, на стенах или прямо в воздухе.
[indent]Многие клерики Денеира отправляются путешествовать с целью сбора знаний или наставления отсталых народов.
[indent]Денеир посвятил себя поиску на материальном плане отпечатков божественного Метатекста — идеального текста, сочетающего в себе абсолютную истину. И он, и его жрецы обшаривают весь Фаэрун в поисках любых кусочков этого текста, чтобы собрать его воедино. Метатекст настолько сложен и велик, что обнаружение даже одного слова за всю жизнь уже считается подвигом.
[indent]Как и Огма, Денеир не терпит ложь и намеренное искажение знаний, и он карает тех, кто вредит источникам информации, таким как книги. Запечатлённую мудрость он считает сокровищем, её утрату — невосполнимой трагедией, и ничто так не наполняет Денейра гневом, как её целенаправленное уничтожение.
[indent]Денеир также покровительствует писцам и переводчикам, потому что первые служат распространению информации (чем больше экземпляров какого-то труда существует, тем больше умов смогут с ним ознакомиться), а вторые делают доступными материалы, составленные на других языках, для тех, кто этими языками не владеет. Денеир вдохновляет своих последователей заниматься поиском древних текстов на утраченных языках, их восстановлением и расшифровкой. Если нужен давно забытый и потерянный язык - попытайте удачи в храме Денеира, ведь его последователи собирают и такие вещи, не жалея тратить годы своей жизни на изучение и толкование обрывков древней информации. Они составляют азбуки и словари этих языков.
[indent]Те жрецы Денеира, что не странствуют, а проводят дни взаперти, часто похожи на него - совершенно не понимают, каков современный мир, и, обладая глубочайшими познаниями об удивительно многих вещах, ничего не понимают в обыкновенном быте или нормальном общении.
[indent]Жрецам, оказывающим услуги писчих прихожанам храма, запрещается разглашать любую информацию, что попала в их распоряжение. Однако, если им пришлось передавать что-то противозаконное - на их совести остаётся, донести об этом властям или нет.
[indent]Ходят слухи о собранных секретных сведениях о магии или чужих землях и городах, которые жрецы Денеира хранят в библиотеках в закрытых секциях и продают дворянам, богачам и могущественным волшебникам за приличные суммы золотом.
[indent]Одним из самых знаменитых жрецов Денейра был Кэддерли Бонадьюс из Храма Парящего Духа. Этот жрец прожил куда дольше, чем отпущено обычным людям, и пожертвовал своей человечностью для того, чтобы остановить драколича Гефестуса, терроризировавшего Материальный План. С тех пор Кэддерли принадлежал одновременно настоящему миру и Шэдоуфеллу, вечно неся стражу на случай, если Гефестус вернётся.
[indent]Догма: "Информация, не записанная для дальнейшего использования - потерянная информация. Каждый, кто портит или уничтожает книгу, должен быть сурово наказан в соотношении ценности потерянной информации, и его следует обязать любыми способами полностью восстановить её. Верующие должны сделать копии всего, что они нашли, для каждого храма Денеира, или позволить сделать такие копии другим. Информация должна быть в общем доступе, и каждому разрешён доступ к ней, чтобы он мог изучить её сам, и лгущие не смогли ничего извратить. Для всех языков, всех вкусов и всех форм выражения найдётся место. Литература - дар Денеира, и к ней нужно прививать интерес. Каждый жрец Денеира обязан научить читать и писать как минимум 10 смертных. Если к ним кто-то обращается в нужде составить письмо или записать текст, и они понимают, что это важно - им нельзя брать с просителя деньги и никакую другую плату."
[indent]Милил
[indent]Статус: Младшее божество.
[indent]План: Дом Знаний.
[indent]Мировоззрение: Нейтрально-добрый.
[indent]Домены: Свет.
[float=right][/float] [indent]Верный служитель и экзарх Огмы, Милил предстаёт как чаще всего золотоволосый (с редкими исключениями) человек, эльф или полуэльф ростом под 3 метра, играющий на каком-нибудь музыкальном инструменте. Обычно это пятиструнная арфа. Милил — покровитель бардов, поэтов, танцоров, всех творческих людей в целом. Он олицетворяет не только саму песню, стихи или музыку как результат, но и весь процесс от самого зарождения идеи. Также он божество красноречия, дарующее убедительность выступлениям политических деятелей.
[indent]Милил часто преподносит себя последователям как красивая музыка, льющаяся из ниоткуда, или мелодичный и притягательный мужской голос. Тем последователям, кто угодил ему, он может показать местонахождение скрытого сокровища или чего-то ещё, что могло бы представлять для них ценность. Также он может даровать светящуюся ауру тому музыканту или поэту, кто его впечатлит — прямо во время исполнения.
[indent]Места поклонения Милилу — концертные залы, амфитеатры, где выступает перед публикой множество музыкантов или актёров, сценарные подмостки и так далее. Все эти помещения должны иметь прекрасную акустику и быть пышно декорированы, привлекать внимание и радовать всех, кто пожелает насладиться выступлением. Также местами молитв Милилу являются коллегии бардов — места, где новичков учат красиво и впечатляюще выступать, а барды постарше собираются, чтобы составить планы на будущее и поделиться опытом.
[indent]Благодаря своей близости к Огме Милил носит имя "Истинная Рука Огмы".
[indent]Последователи Милила любят хорошее вино, хорошую еду, изысканные украшения, приятную (часто и романтическую, для многих из них флирт является не более чем формой общения) компанию. Жизнь может быть лёгкой, но это не значит, что они легкомысленны. В трудные времена они будут теми, кто играет на борту тонущего корабля или в часовне охваченного огнём войны города, вселяя присутствие духа бардовским вдохновением и показывая пример выдержки. Они готовы погибнуть за свои убеждения, за красоту и её славу.
[indent]Глава церкви Милила - Патриарх Песни в Уотердипе.
[indent]Орден Гармонии - орден паладинов Милила, приглашающий поэтов и бардов странствовать с ними, чтобы составлять произведения на основе их подвигов. Большинство из них несут Клятву Романтики, остальные - Клятву Верности.
[indent]Догма: "Жизнь подобна песне, начинающейся от рождения и заканчивающейся с последним вздохом. Старайтесь создать полную песню, не только музыку и слова, и сделать её как можно более красивой. Никогда не уничтожайте ни один музыкальный инструмент и не прерывайте музыку, пока она не закончится. Слушайте мир вокруг так же усердно, как вы наполняете его своей музыкой. Мелодия - способ самовыражения каждого, так что не бывает плохой музыки, пока её создание приносит радость. Обучайте мастерству исполнения как можно чаще. Музыка самое драгоценное, что может творить народ, способствуйте развитию способностей окружающих, поддерживайте их и вдохновляйте. Музыка - чистое выражение любви к миру, пробуждайте эту любовь в сердцах других. Не прекращайте собственные поиски новых мелодий, стилей игры и инструментов, которые можно освоить."
[indent]Гонд
[indent]Статус: Среднее божество.
[indent]План: Дом Чудес.
[indent]Мировоззрение: Истинно-нейтральный.
[indent]Домены: Земля, Огонь, Знание.
[float=left][/float] [indent]Гонд, Приносящий Чудеса, один из служителей Огмы наряду с Милилом и Денеиром. Бог всех кузнецов, изобретателей, инженеров и механиков. Он живёт в каждой доменной печи и на каждой наковальне. Он даёт идеи Огме и вдохновляет всех создавать новое. Ему вполне хватает сил, чтобы быть с Огмой на равных, и многие на самом деле уже не помнят, что Гонд подотчётен ему, их воспринимают как партнёров.
[indent]Гонд часто придумывает что-то и давит на Огму, чтобы тот распространил это по всему миру, даже не задумываясь, какое влияние его выдумки окажут на смертных. Он полностью увлечён самим актом творения, слишком склонный к теоретизированию и мечтаниям, не предугадывая заранее, какими способами могут использовать его изобретения и открытия.
[indent]Гонд является широко и глубоко почитаемым божеством по всему миру, у всех, от простых смертных до других божеств. В результате этого его церкви и мастерские, посвящённые ему, встречаются как в городах, протравленных злом насквозь, так и в самых светлых городах, оберегаемых добрыми небожителями. Сам он в равной степени одаряет всех, не глядя на то, хорошее это создание или плохое, главное – их искренний интерес к инновациям и прогрессу. В этом он подобен Мистре, также одаривающей силой Плетения всех, ищущих магию, вне зависимости от их взглядов на жизнь. Хотя гениальный злодей, создающий невиданные механизмы, интересен ему больше, чем добросердечный, но абсолютно бездарный пахарь. Гонду важны сами изобретения, продвижение науки вперёд, а то, как используют эти вещи – дело глубоко второстепенное, о котором он обычно и вовсе не задумывается.
[indent]На церковь Гонда постоянно нападают, как словесно, так и в прямом смысле, физически, те, кто боится нововведений или, наоборот, хотят захватить их только для себя. Большая часть клериков Гонда - люди, изредка гномы и дворфы. Они называют друг друга Посвящёнными, а лидеров церкви - Мастерами и Высшими Артефакторами.
[indent]Гонд - официально основное божество на острове Лантан, гнезде прогресса.
[indent]Второе по популярности у гондариан место - Врата Балдура. Там его Дом Чудес - одно из самых крупных и оживлённых строений. Далее крупные центры религии - Уотердип, Аткатла и Сузаил.
[indent]У всех, кто поклоняется Гонду, священные ритуалы и молитвы уходят глубоко на второй план, потому что больше всего Гонд уважает действия. Пустые ритуалы отвлекают от кипящей работы.
[indent]Служители Гонда изобрели дымный порох, они помещают его в небольшие стеклянные ёмкости. Дымный порох производится только на Лантане и стоит целое состояние. Его часто покупают для диверсионных работ или для алхимии.
[indent]Каждый раз, когда последователь Гонда создаёт нечто новое, он в первую очередь делает две копии. Одну он затем прячет в хорошо защищённом месте, чтобы обсудить с другими Посвящёнными возможности дальнейшего применения, а вторую - разбивает, или (предпочтительно) сжигает, тем самым принося Гонду в жертву. Если исполнены правильные молитвы - предмет появляется перед Гондом на его Плане.
[indent]Долг гондариан - поддерживать, и советом, и материально, и, если потребуется, прямым участием в мастерской, инноваторов любой расы и мировоззрения. Они также собирают образцы всего занимательного и ещё незнакомого им, что встретили во время своих путешествий.
[indent]Гондариане - друзья ремесленников и часто спонсируют такие объединения, и не только деньгами, но и поставками усовершенствованного оборудования.
[indent]Догма: "Считаются не слова, а поступки. Замыслы и планы - одно, однако, лишь первый шаг. Важно лишь то, что остаётся в результате. Говорят другие, те же, кто и впрямь служит Гонду, делают. Важно стремиться делать вещи, которые не только хорошо выглядят, но и работают, иначе они бесполезны. Каждый слуга Гонда должен уметь самостоятельно изготовить всё необходимое для любых ситуаций, с которыми сталкивается. Почитать Гонда - значит всё время задавать вопросы себе и миру, состязаться с неизвестным, что лежит впереди, вступая в него с новыми инструментами и предметами. Эксперименты важны, но старайтесь не нанести слишком много вреда окружающим последствиями возможной неудачи. Всемерно помогайте изобретателям и учёным не из числа последователей Гонда. Предлагайте всем, от охотников до фермеров, новые, более удобные способы заниматься их трудом, избавляя от страха перед непонятным подробными объяснениями. Записывайте даже неудачные попытки, чтобы и вы, и остальные могли извлечь из них уроки."
[indent]Сунэ
[indent]Статус: Великое божество.
[indent]План: Арборея/Олимп/Светлые Воды.
[indent]Мировоззрение: Хаотично-добрая.
[indent]Домены: Жизнь, Свет, Очарование, Добро, Защита.
[float=right][/float] [indent]Сунэ - репрезентация самой красивой человеческой женщины на Фаэруне, способной похвастаться пышной копной огненно-рыжих волос. Она дарует своей пастве такое же великолепие внешности, а также неотразимое очарование, способное растопить любое сердце и самого строгого пуританина научить любви во всех её проявлениях. Она соединяет сердца нерушимыми узами - неважно, дружескими или романтическими, если только ей позволят. Её сфера ответственности включает всё, от лёгкого, ни к чему не обязывающего флирта до глубокой и серьёзной любви на всю жизнь.
[indent]Про Сунэ говорят, что она в тот или иной период существования состояла в интимных отношениях с большей частью богов Фаэруна. У неё одновременно дружеские и сопернические отношения с Ханали Селанил. Основным камнем преткновения служат споры о превосходстве эльфийской красоты над человеческой. И, возможно, если им кинуть яблоко раздора с надписью "Прекраснейшей", они разразят войну пострашнее всех, что упомянуты в мифах и легендах.
[indent]Её клерики не вульгарны и не развратны, как говорят, они просто не стесняются своих тел, в том числе и полностью обнажённых, не сдерживаются, выражая влечение, не видят ничего плохого в похоти, если ради её удовлетворения никто никого не принуждает. Любви нечего смущаться, когда она не включает насилие или подчинение другого своим фантазиям, и на самом деле это та форма бытия всех живых существ, к которой должно прийти - каждый по-детски открыт, честен и непосредственен в выражении симпатий и антипатий.
[indent]Сунэ не осуждает, если ответного чувства не возникло, хотя как богиня, наделяющая способностью любить, старается не допускать подобного - но не прощает тех, кто нарочно разбивает сердца или отказывает в резкой и грубой форме. Её клерики часто наказывают таких людей. Они же в храмах предоставляют укромные убежища тем парам, чьи родственники не одобряют союз, или парам преследуемых рас (например, полуорков, дроу, тифлингов) - но важное условие состоит в том, чтобы существа имели доброе или хотя бы нейтральное мировоззрение ине несли никому вреда.
[indent]Но, прежде чем осуждать за отрицание любви и презрение к ней, клерики Сунэ считают своим долгом как можно лучше и понятнее объяснить существам, что это такое. Ты не можешь принять то, с чем прежде в своей жизни никогда не сталкивался, что-то, что не принято у твоего народа. Таким образом они просвещают, например, тёмных эльфов или гоблинов. И только после того, как, узнав всё, что им рассказали и показали, они упорствуют в своей ненависти и жестокости - их изгоняют. Некоторые из верных Сунэ даже специально отправляются в земли, чьи жители не ведают подобных чувств, туда, где царит только зло и кровопролитие, чтобы даровать им возможность увидеть новый путь.
[indent]Среди последователей Сунэ считается хорошим тоном предложить цветы, украшения из драгоценных камней или, например, красивую ленту для волос в качестве знака крепкой и надёжной дружбы тем, чью любовь разделить не получилось. Её клерики также считают своим долгом приносить утешение и надежду тем, кого отвергли.
[indent]Клерики Сунэ имеют обострённый эстетический вкус, хотя то, во что от всей души вложились, создавая, просто не имели таланта к этому, не будут осуждать и жестоко критиковать, они мягко и вежливо укажут, что можно исправить и как надлежит тренировать навыки в дальнейшем, если персона желает продолжать, невзирая на отсутствие прямого дара. Творчество - тоже форма выражения любви, любви к своему занятию, разве можно осуждать человеческого ремесленника или воина-полуорка, что они не могут лучше? Они считают, что всё, во что вложили хоть толику сердца и души, уже не может быть абсолютно безобразным. Клерики Сунэ спонсируют художников, архитекторов, скульпторов, музыкантов, если те высказывают хоть какое-то рвение и предрасположенность заниматься искусством долго и развивать его. Суниты также покупают у создателей лучшие творения, не считаясь с ценой - церковь популярна, а, значит, и богата.
[indent]Точно так же суниты верят, что красота и безобразие идут изнутри, из души, а внешность не настолько большой приговор. Даже невзрачный, не одарённый природой может сиять изнутри, если захочет. Если кто-то внутренне чист и доказал готовность следовать путями Сунэ, она даже может исправить такие большие недостатки, как отсутствие глаза, кривая челюсть, отсутствие конечности, крупные шрамы, горб, разная длина конечностей, лишние конечности, непропорциональное развитие тела. Многие такие идут на её праздники, втайне надеясь на это.
[indent]Хорошие манеры и достойное воспитание обязательны для клериков Сунэ. Они должны уметь найти подход к кому угодно, кто приходит в храм, от известного поэта до варвара из Долины Ледяного Ветра. Недопустимо показывать что они считают кого-то неотёсанным или невежественным, и не только с теми, кто сразу способен поддержать беседу на высоком уровне, стоит разговаривать. Ледяное, лишённое чуткости, попросту приземлённое сердце надлежит раскрыть и пробудить.
[indent]Последователи Сунэ могут быть не идеальными внешне, но не сами клерики. Любое физическое увечье, которое нельзя исцелить заклинаниями, обычно значит окончание карьеры клерика Сунэ. Для церкви это позорное пятно - что-то, с чем они не смогли справиться, что оказалось вне области их возможностей. И они не вправе показать прихожанам эту слабость. Поэтому ни на каких условиях калекам, даже если несчастье вовсе не было ни в малейшей степени их виной, не дозволяют остаться.
[indent]Ночь Середины Лета - праздник для сунитов, который они проводят в лесах, садах и парках, заигрывая, резвясь и вступая в отношения, которые могут как сохраниться до конца жизни, так и развеяться к утру. Вообще они не ограничивают себя в праздниках, и на любые их праздники всегда может прийти кто угодно.
[indent]Догма: "Внешность - не только наружный облик, это самая суть любого человека. Будьте уверены, что ваша натура рано или поздно отразится на внешности. Истинная любовь всегда побеждает. Любовь поведёт вас в нужном направлении, к правильному предназначению. Судьбоносные встречи существуют, невозможная любовь сбывается, гадкие утята превращаются в прекрасных лебедей. Возлюбите в первую очередь себя. Ухаживайте за своим телом. Показывайте себя миру каждый день. Поддерживайте всё красивое там, где вы его найдёте. Исполните акт любви к кому-то или чему-то каждый день, помогайте другим найти любовь в своих сердцах. Защищайте всех творцов. Взращивайте подлинные дружбу, уважение и восхищение там, где любовь расцвести не может."
[indent]Ллиира
[indent] Статус: Младшее божество, экзарх Сунэ.
[indent]План: Арборея/Олимп/Светлые Воды.
[indent]Мировоззрение: Хаотично-добрая.
[indent]Домены: Жизнь, Очарование, Хаос, Добро, Путешествия.
[float=left][/float] [indent]Постоянно в движении, всегда оживлённая и бодрая, Леди Радости присутствует незримым духом - а порой и во плоти, - на всех праздниках, пирушках, любых развлекательных мероприятиях. Она автор "философии радости" которая учит, что любое горе можно отогнать весельем, танцами, смехом и лёгким, преодолевающим все проблемы как птицы преодолевает полётом земное притяжение, состоянием духа.
[indent]Ллиира наслаждается свободой — во всех отношениях. Она непостоянная, легкомысленная и совершенно оторванная от всех мирских дел. Она проповедует все виды наслаждения, от эстетического до плотского, и, как и Сунэ, и Огма, покровительствует поэтам и певцам — правда, только тем, кто выбирает воспевать радости бытия. Ллиира также любит всех маленьких существ, таких как котята, щенки, птенцы, бабочки и так далее, и очень рада, когда её последователи ухаживают за брошенными зверятами. Для верующих в Ллииру нормально открыть приют для бездомных животных или притащить целую ораву к себе в дом.
[indent]Её любимые цвета — оранжевый, красный, жёлтый, как у шестиконечных звёзд на её священном символе, и паства, чтобы угодить ей, надевает одежды в таких тонах. Ллиира не является прямой богиней роскоши, но всё же каждый старается выглядеть понаряднее, произвести впечатление. Праздник должен ощущаться во всём, в том числе и во внешнем виде участников.
[indent]Последователи Ллииры — такие же, как она, по их философии в жизни есть очень мало таких вещей, о которых действительно стоит беспокоиться, и не стоит ничему малозначительному омрачать твоё хорошее настроение и отвлекать от положительных вещей вокруг тебя. Несмотря на кажущуюся слабость, они отправляются в опасные земли и ищут тех, кто пребывает в подавленном состоянии и не видит ничего хорошего, или, того хуже, и вовсе отвергает. Они рискуют собой, всегда стараясь привнести в чужое существование позитивные нотки.
[indent]При этом Ллиира становится удивительно серьёзной, когда речь заходит о Ловиатар. Её клирики по всему Фаэруну сурово избавляются от последователей Ловиатар. Ллиира готова принять изгнанников, одиночек, даже тех, кто объявлен вне закона, и приветствует их на своих праздниках, но этих простить не может.
[indent]Ллиира была в очень хороших отношениях с Вокин, но в эпоху Кризиса Аватар, когда Вокин исчезла, отвечала на молитвы тех, кто обращался к её подруге. По возвращении Вокин решила, что Ллиира намеревалась увести её паству, и богини разошлись в ссоре. Ллира никогда этого не хотела, ей было дискомфортно от сферы влияния Вокин, и она даже приказывала своим жрецам во время Эпохи Беспокойств обойти все известные храмы Вокин и её любимые места, но нигде не было и следа Госпожи Богатства.
[indent]Теперь Ллиира очень близка с Сунэ и Милилом, и это порой приводит к путанице. Ллиира покровительствует весёлой развлекательной музыке во время народных гуляний, и благодаря этому и её товариществу с богами знаний Ллииру порой принимают за служительницу не Сунэ, но Огмы. Это в корне неверно. Она слишком поверхностна, непостоянна и нетерпелива, чтобы войти в четвёрку пятой.
[indent]Клерики Ллииры помогают всем хорошо проводить время и отвлекаться от трудовых будней, это их профессия. Они, возможно, самые жизнерадостные и позитивные среди всех фаэрунских священнослужителей. Гедонизм ллииритов может заставить даже сунитских верующих смутиться и покраснеть. Многие считают их пустоголовыми и фривольными - но они не видели, как эти же клерики даже в самые тёмные времена или там, где страдают люди, изо всех сил ищут малейшие крупицы радости, чтобы хоть немного облегчить сердца несчастных.
[indent]Догма: "Культивируйте жизнь и веселье, находите его во всём. Вырвите крупицы счастья и радости даже во времена горя и отчаяния, присоединитесь к танцу. Отмечайте похороны и уважайте мёртвых, лучшая дань почтения - яркие и забавные воспоминания. Верные служители всегда работают над тем, как принести радость окружающим. Никогда не скрывайте истинных чувств и эмоций, но протанцуйте их, если стесняетесь говорить вслух. Вовлекайте в празднования одиноких, потерянных, изгоев и даже ваших врагов, и, может быть, сердца найдут искупление и просветление. Фестивали и торжества предназначены для всех. Позволяйте всем следовать за их богами и не осуждайте за выбор. Узнавайте, что публика читает смешным, и угождайте ей. Так вы лучше служите Ллиире и другим живым созданиям."
[indent]Вокин
[indent]Статус: Младшее божество.
[indent]План: Вечная Торговая Площадь.
[indent]Мировоззрение: Истинно-нейтральная.
[indent]Домены: Защита, Торговля, Путешествия.
[float=right][/float] [indent]Вокин появилась на Фаэруне, отвечая нуждам народа, когда торговое сословие стало набирать силу. Все продавцы, от уличных лоточников до зажиточных лавочников, странствующих купцов, лидеров и работников целых компаний - её последователи. Фальшивомонетчики и контрабандисты - тоже. Ушлые воры, замышляя предприятие серьёзнее, чем "стащить платок из кармана", молятся Вокин. Скупщики на "чёрном рынке" надеются на её содействие.
[indent]Вокин любит богатство, но не сами деньги, а тот комфорт, благополучие, статус и возможности, которые оно приносит. Ей нравится наблюдать за сложными сделками, она очень приветствует бартерный обмен. Кипящие оживлённые площади радуют взор Вокин не меньше, чем роскошнейшие, хвастливые, выставляющие себя напоказ храмы. Голос каждого торговца, пытающегося перекричать остальных - в её честь, даже если он не упоминает её имя.
[indent]Естественное обогащение, что приносят инновации, сделало Вокин большой сторонницей Гонда, для неё он - настоящая золотая жила, которая никогда не иссякнет, ведь замыслов у бога изобретателей, кажется, бесконечное количество.
[indent]Вокинары никогда не сидят на месте, ведь пределов обогащению не существует. Её храмы всегда носят пышный декоративный стиль, всё в них буквально дышит огромным количеством потраченного времени и средств, захватывающая дух роскошь и множество удобств, благодаря союзу с церковью Гонда, делает эти храмы популярным местом отдыха, публичных встреч, общения, вызывает желание примкнуть к вокинарам и всегда жить в достатке, хотя для этого и придётся потрудиться, проявить и деловую жилку, и смекалку.
[indent]Храмы Вокин, кроме того, работают как огромные ссудные кассы под довольно большой процент.
[indent]Главная церковь Вокин - Золотой Шпиль, находится в Аткатле, в Амне. Эта энергичная нация, ставящая на торговлю и личное обогащение каждого, измеряющая успех по тому, как набиты сокровищницы, сделала Вокин основной религией.
[indent]Догма: "Коммерческая торговля - лучшая дорога к обогащению. Никогда не уничтожайте никакие товары или что-то, из чего можно извлечь пользу. Повышение общего благосостояния ведёт цивилизацию к большему процветанию, несёт счастье для всего интеллектуального народа по всему Фаэруну, приближая золотой век. Не чините препятствий или ограничений торговле, не распространяйте слухов, что могут повредить чьей-либо торговле (например, что чьи-то продукты бывают червивыми, какой-то торговый корабль заражён несуществующей болезнью, и так далее). Свободно давайте деньги нищим, показывая щедрость и обеспеченность богини и вас как её клериков. Чем больше монет есть у каждого, тем выше вероятность, что они захотят потратить эти монеты. Чем больше вещей покупают, тем богаче становятся. Смелый находит золото, осторожный хранит его, скромный приумножает его. Но не будьте скромными там, где это заставит вас упустить выгоду."
[indent]Шаресс
[indent]Статус: Демибожество, служительница Сунэ.
[indent]План: Светлые Воды.
[indent]Мировоззрение: Хаотично-добрая.
[indent]Домены: Хаос, Очарование, Добро, Путешествия.
[float=left][/float] [indent]Богиня, известная своим бархатным голосом, чувственностью и характером большой избалованной кошки. Недаром в Малхоранде она известна как Баст, госпожа кошек. Её последователи проповедуют гедонизм во всех формах - роскошные пиры, уход за телом всеми возможными способами, наслаждения, праздники, радость, свободная любовь без обязательств. Она любит бардов, воспевающих красоту и веселье, и благоволит танцорам, которые любят своё дело. Также, будучи очень любопытной богиней, Шаресс подстёгивает живой интерес своей паствы к изучению чего бы то ни было.
[indent]Помимо леди Сунэ её близкие друзья - Ллиира, Милил, Ханали Селанил и Селунэ. Шар пыталась захватить её и извратить природу, повернув на тёмные и запретные формы наслаждений, но Сунэ спасла Шаресс.
[indent]Догма: «Жизнь дана для того, чтобы прожить её с полным удовольствием, упиваясь собой и другими. Всё, что вам приятно - хорошо. При любой возможности ищите наслаждений во всех их формах. Распространяйте бесконечную радость Шаресс, чтобы каждый имел возможность прикоснуться к ней, даже те, кто страдает. Смакуйте то, что у вас уже есть, но не забывайте искать новое - свежие и яркие впечатления, знакомства, неизвестные вам доселе формы комфорта.»
[indent]Темпус
[indent]Статус: Великое божество.
[indent]План: Отдых Воина (Лимбо).
[indent]Мировоззрение: Хаотично-нейтральный.
[indent]Домены: Хаос, Разрушение, Защита, Война.
[float=right][/float] [indent]Это суровое божество, чья милость абсолютно случайна и может измениться в любой момент. Темпус - хозяин всех войн, и ему неважно, какая сторона побеждает, пока звенит оружие и льётся кровь. Он находит радость в сражениях не на жизнь, а на смерть. Для него вечное поле битвы – бесконечно красивое зрелище. Он сильный, могущественный и очень упрямый, любящий субординацию. Его восхваляют до и после боя. В самых больших и важных сражениях он появляется сам в качестве огромного аватара. Кровь Темпуса обжигает, подобно кислоте, всех, кроме богов.
[indent]Ему нравятся еда, выпивка и охота.
[indent]Он очень сдержанный в отношениях с другими богами и не имеет ни постоянных врагов, ни стабильных союзников. Ему служат Валкур и Красный Рыцарь. Идейной противницей Темпус считает Эльдат, но оскорблять её, обижать её священников и вредить храмам не позволяет. Сунэ считает его оппонентом, но он её не уважает достаточно, чтобы признавать за врага.
[indent]Темпус имеет свой кодекс - например, неприемлемы предательство, трусость и бегство с поля битвы. В качестве последователей он принимает всех, любой расы и мировоззрения, если они уважают войну и любят драться. Его священники обычно есть по обеим сторонам любого конфликта, и никто не знает, кому божество окажется милость. Внутри церкви принято делить священников по военным рангам. Каждый праздник в честь памятной победы – молитва в Темпусу. Любое объявление войны, даже если его имя не упоминается – восхваляет его.
[indent]Догма: «Темпус не выигрывает битвы для других – он помогает выиграть достойной стороне. Война даёт возможности всем, и любой может как быть убитым, так и стать военачальником. Не бойтесь войны, так как это естественная движущая сила мира, сила смертных, что меняет цивилизации. Темпус благоволит тем, кто ведёт себя достойно в бою и не ведает колебаний и усталости. Верный способ подняться в ранге – заслужить его милость. Использование грязных трюков, ядов, резня мирного населения, ненужные пытки – отвращают бога и даже навлекают его гнев. Слишком жестокие командующие должны искупить свою вину или исчезнуть. Почитайте благородных павших.»
[indent]Тимора
[indent]Статус: Среднее божество.
[indent]План: Светлые Воды (Арборея).
[indent]Мировоззрение: Хаотично-добрая.
[indent]Домены: Хаос, Щедрость, Добро, Удача, Защита, Путешествия.
[float=left][/float] [indent]Лели, Что Всегда Улыбается. Она так известна этим, что удачу на Фаэруне называют «улыбкой Тиморы». Она олицетворяет собой светлую сторону судьбы, благополучие, счастье. На неё полагаются те, кто зависит от доброго случая - игроки и искатели приключений. Ей молятся даже последователи других богов, так как потребность в удаче сопутствует каждому в любой момент жизни. Тимора не мстительна и не умеет ненавидеть.
[indent]Тимора известна чередой короткоживущих романов со многими богами Фаэруна мужского пола. Она любит веселье, праздники, а вот обязательства ей не нравятся, и нет ничего менее постоянного, чем её любовный выбор. Немало смертных хвалятся тем, что в какой-то момент жизни у них были с ней отношения, но доказать это им нечем. Также она известна как богиня, разыгрывающая весёлые трюки над теми, у кого нет чувства юмора.
[indent]У неё есть несколько аватаров, в том числе молодой, похожий на мальчика-брюнета из типичных аристократов-дуэлянтов и сумасбродов. Перед священниками она появляется как высокая женщина с длинными светлыми волосами, исполненная королевского благородства. Также она любит принимать облик серебряной птицы или серебрянного пегаса.
[indent]Тимора не способна потерпеть неудачу ни в одной из азартных игр. В любой деятельности, хоть немного зависящей от удачи, она всегда преуспевает самым лучшим образом. Она обладает иммунитетом ко всем иллюзиям, заклинаниям очарования и любой магии, которая может контролировать её волю или эмоции.
[indent]То, кому она дает свою удачу, не зависит никак от того, поклоняются ей эти люди или нет. Ей достаточно своей прихоти, и отнять милость она может так же легко, хотя, если её не сердить, она постарается, чтобы это не слишком опозорило человека. Верующие в Тимору любят риск и опасность.
[indent]Все её храмы не зависят друг от друга, и каждый устроен так, как пожелает верховный жрец. Но всегда эти храмы очень светлые, солнечные, нарядные.
[indent]22 марпенота - праздник Звездопад, это день, в который, как верят тимориане, Тич разделилась на Тимору и Бешабу.
[indent]Её особые клерики - Приносящие Удачу. Они воплощают собой сам успех, и в их присутствии даже другим начинает везти. Совершенно неизвестно, каким образом она выбирает, но они ухитряются оставаться у неё в фаворе на многие годы.
[indent]Догма: « Храбрость – основа жизни. Удача награждает отважных. Желание рисковать часто превосходит хорошо проработанный план. Предоставьте себя в руки судьбы, доверьтесь собственной удаче. Если богиня предстаёт перед вами как жертва неудачи - у вас нет полной картины, или же это обман, чтобы провести врагов. Иногда так происходит, чтобы испытать верующих. Только вы – ваши собственные хозяева. Радуйтесь удачам и принимайте неудачи, тогда богиня улыбнётся вам. Каждый смертный преследует собственные цели, и на этом пути леди благословляет его. Если у вас нет никакой цели – вы встретитесь с тёмной сестрой леди.»