[indent]Уотердип
[indent] Численность населения: 1,347,680 в 1370-х годах, более 2,000,000 к 1490 году.
[indent]Уотердип - он же Город Блеска и Город Роскоши. Расположен у склонов горы Уотердип. Можно прожить всю жизнь здесь и не узнать всех чудес, удовольствий, маленьких улочек и приятных лавочек с товарами на любой вкус. Чтобы провести здесь хотя бы неделю - нужно быть богатым, чтобы остаться насовсем - баснословно богатым. С другой стороны, имея хоть какую-то предпринимательскую жилку и немного удачи, сколотить состояние здесь можно за считанные месяцы. Каждый прибывающий должен зарегистрироваться, и всем магам и чародеям, желающим остаться в городе хоть сколько-нибудь долго, будет предложено вступить в Бдительный Орден Магов и Защитников.
[float=right][/float] [indent]Изначально город был основан как торговая точка между племенами далёкого Севера и жителями южных городов. Полноценным городом он стал только в 1032 году. Название "Уотердип" ему дали морские капитаны, чтобы как-то называть удобный для них порт, и оно прижилось.
[indent]Расположение города на высоком плато, окружающем гору Уотердип, делает его труднодосягаемым для армий орков и троллей. Высокие утёсы дают возможность защитникам города занимать удобные позиции над потенциальными врагами. Кавалерия грифоньих всадников и две дозорные башни (одна - прямо над Дворцом Пьергейрона) обеспечивают прикрытие с воздуха. Грифоньи всадники вооружены магическими копьями чёрного пламени. Множество магических барьеров, наложенных Келбеном Арунсуном, Агхайроном и Халастером Чёрным Плащом, обеспечивают почти непреодолимую защиту, не уступающую эльфийской высокой магии и обеспечивающую городу безопасность даже от драконов. Наконец гвардейский отряд состоит из 12 стражников: цивилар (капитан или лейтенант), армар (сержант) и 10 рядовых. Они носят кольчуги, щиты, длинные мечи, дубинки с металлическими навершиями и короткие луки. Многие отряды - конные.
[indent]Городская стража - местная полиция, выполняет чаще не боевые, а бытовые задания, вроде поиска потерявшегося ребёнка, указания направления гостям города и оказания первой медицинской помощи.
[indent]Серые Руки - отряд вольнонаёмных авантюристов, отвечающий напрямую леди Сильверхэнд. Они имеют достаточно опыта и ресурсов, чтобы бросить вызов любым опасностям, с которыми не справляются обычные солдаты и стража. Обычно они не стесняются в методах решения проблем, поэтому их призывают только в последнюю очередь.
[indent]Уотердип, а особенно склоны горы Уотердип, служит местом священным для церкви Цирика, ведь именно здесь он когда-то обрёл божественность. Хотя в городе они не являются официально признанной религией, многие богатые дворяне Уотердипа охотно пользуются их услугами и связью с Жентаримом. Хотя для таких людей поклонение Цирику является лишь второстепенным - звено в их других планах.
[float=left][/float] [indent]В 1287 году был построен дворец Пьергейрона, место величественное и всегда полное жизни.
[indent]В 1378 году, во времена Кризиса Аватаров, здесь происходили сражения между богами. Шар захватила аватар Селунэ и выдавала себя за неё в Уотердипе до тех пор, пока её не раскрыли и не освободили Селунэ. В том же году в город пришёл Миркул, преследуя волшебницу Миднайт, будущую Мистру, так как у неё была одна из Скрижалей Судьбы. Миднайт заклинанием "дезинтеграция" развоплотила аватар Миркула на вершине Башни Блэкстафф.
[indent]Жители города очень благовоспитанные и неконфликтные, они несколько раз предупреждают о том что им не нравится поведение собеседника. Некоторые считают их трусливыми или попросту глупыми, и способными сообразить, что их оскорбляют. Уотердипцы, однако, всегда делают далекоидущие выводы, и многие будут удивлены результатами. Оскорбив одного из местных, вы столкнётесь с последствиями, что к вам начнут холодно относиться десятки горожан. Если у такого человека есть связи, то вам станет сложно договариваться с высокопоставленными чиновниками, торговать и в принципе ввести какие-либо важные дела.
[indent] В Уотердипе очень промозглые, дождливые едва ли не круглосуточно весна и осень, очень суровая зима, когда все стремятся поближе к огню и теплу и крайне неохотно выходят на улицу. Торговля зимой терпит огромный упадок, потому что город запирает ворота. Гавань покрывается льдом, на улицам и за стенами города высятся сугробы.
[float=right][/float] [indent]Архимаг Агхайрон был основателем Уотердипа и первым Открытым Лордом. Он назначил первых Лордов, повелев им всегда оставаться в масках, чтобы тем выражать беспристрастность, обезличенность, анонимность. Также Агхайрон поставил мифаль вокруг Уотердипа, не позволяющую ни одному дракону войти без разрешения - магии, даруемой прикосновением специального магического жезла. Хозяин жезла может отменить заклинание, дозволяющее проход, коснувшись дракона ещё раз, или же назначить время, которое дракон может находиться в городе безопасно. Добрых драконов мифаль просто отваживает, а вот злого может убить на месте. Эта мифаль имеет радиус 3,9 километра и накрывает весь город. В настоящее время Жезл Агхайрона находится у золотого дракона Ауринакса, охраняющего Уотердип. Центр мифали находится непосредственно под башней Агхайрона. Когда-то героиня Ранресса Шиард прилетела из своих странствий верхом на могущественном медном драконе. Хотя она не желала городу ничего плохого, а медные драконы чаще всего являются положительными, горожане перепугались, и Агхайрон создал барьер, чтобы им больше никогда не пришлось испытать подобный страх. Мифаль действует не только на истинных драконов, но на всех существ драконьего типа. Даже тем драконам, которым разрешено входить в город, не позволяется принимать истинное обличье внутри границ Уотердипа, это означает немедленное изгнание за пределы мифали.
[indent]В Уотердипе каждый год 1 элесиаса праздуют День Агхайрона. Барды исполняют песни в его честь, люди оставляют букеты фиалок у подножия Башни Агхайрона. Лорды ходят по всему городу, посещая таверны и постоялые дворы, в меру здравого смысла исполняя желания граждан.
[indent]Полный совет Уотердипа включает 20 Лордов, из них один Открытый Лорд или Леди, но их количество при необходимости может разниться от 16 до 29. Предыдущим Открытым Лордом Уотердипа был Дагулт Неверембер (1479-1489 годы). После того, как он уехал в Невервинтер, с 1489 года, Открытой Леди стала Лаэраль Сильверхэнд Арунсун, пятая из Семи Сестёр, Избранная Мистры, Королева-Ведьма Севера, партнёр (хотя они так никогда и не женились, их статус был близок к супружескому) архимага Келбена Арунсуна - до самой его смерти в 1374 году. Сам Келбен носил титул Блэкстафф (букв. "Чёрный Посох"). В нынешнее время (с 1479 года) титул Чёрный Посох носит молодая волшебница, тетирианка Ваджра Сафарр. Она унаследовала этот пост слишком рано, так как её наставник, предыдущий архимаг Уотердипа, Самарк Данзскул, погиб.
[indent]В городе на постоянной основе функционируют более 45 разных официальных гильдий. Законом не запрещено осуществлять деятельность, которой посвящена одна из гильдий, не состоя в этой гильдии. Однако, если в другом городе, чтобы построить дом, вам достаточно просто купить землю и припасы, то здесь перед подобным действием вы обязаны осведомить около десятка гильдий, от каменщиков до картографов, потому что им придётся наносить ваше будущее строение на планы города. Гильдии кровельщиков и водопроводчиков тоже примут участие в процессе.
[indent] Орден Астры
[indent]Орден с базой операций в местной церкви Латандера, Шпилях Утра, направленный на борьбу с такими божествами, как Шар, Цирик и Бэйн, и искоренение любого их влияния в Уотердипе. Рыцари Света часто нанимаются в городскую гвардию. Орден Астры распространяет своё влияние по всему Фаэруну.
[indent]Главные дворянские семьи Уотердипа:
[indent] ➺ Дом Амкатра - известен своими великолепными лошадьми, лучшими в Уотердипе. Также они прекрасные изготовители мечей, их клинки - лучшие в Уотердипе.
[float=left][/float] [indent] ➺ Дом Мелшимбер - Дом изобретателей и мудрецов. Обеспечивают сведениями всех, кто готов за них заплатить.
[indent] ➺ Дом Маргастер - иллусканцы, известные своими связями с демонами. Когда семью освободили от влияния демонов, стали вполне законной и гордой частью города.
[indent] ➺ Дом Рознар - скандальный Дом, прославившийся когда-то работорговлей и изготовлением ядов. Был надолго изгнан из Уотердипа, но по возвращении понемногу возвращают былую славу, зарабатывая на землевладении.
[indent] ➺ Дом Агундар - семья почитателей Талоса и известных оружейных мастеров.
[indent] ➺ Дом Аммакил — известные фермеры и производители вин, их марка на бутылке является лучшим показателем качества. Особняк Дома можно найти в Морском квартале.
[indent] ➺ Дом Эстелмер — приверженцы Огмы, отвечающие за ведение исторических хроник Уотердипа и хранящие список геральдических элементов всех Домов. Они известны тем, что могут найти информацию о биографии любого, кто обратится к ним, и помогают Домам восстановить забытую или утраченную историю. Вилла Дома Эстелмер расположена в Северном квартале.
[indent] ➺ Дом Адарбент - семья, чьим главным козырем является мореходство. Владеют целым флотом, разумеется, при необходимости предоставляя его в распоряжение города.
[indent] ➺ Дом Мунстар - Дом последователей Селунэ, известный чуть ли не фанатизмом поклонения ей. Из этого Дома произошёл печально известный Ванрак Мунстар, попавший в ловушку богини Шар и сгинувший на теневой стороне Андермаунтина. Там даже есть место под названием Ванракдум (то есть, "Погибель Ванрака").
[indent] ➺ Дом Белабранта - знамениты разведением и тренировкой великолепных ездовых грифонов Уотердипа.
[indent] ➺ Дом Эйронталар - вилла Дома расположена в Морском квартале, на Бриллиантовой улице. Это семья прославленных охотников, следопытов и проводников по дикой местности.
[indent] ➺ Дом Алангер - род Алангеров как самостоятельный дворянский род Уотердипа берет своё начало в 1395 году. Родоначальниками дома Алангер считаются Альбрек Рознар и Марисса Маргастер — никому не нужные пятый и седьмой ребёнок своих родов соответственно. С самого начала существования дом Алангер занимается алхимической деятельностью в сфере целительства — представители рода традиционно являются членами Гильдии Целителей Уотердипа. Однако, в 1485 году бывший глава Гильдии Целителей, Вандер Алангер, был казнен по обвинению в отравлении одного из Лордов Уотердипа, и дом Алангер, а вместе с ним и одноименная торговая компания, пришёл в упадок. Лишь через год дочь Вандера, Тевильда, возглавив дом Алангер после трагичной смерти своего дяди, смогла направить торговую компанию Алангер к процветанию. За 11 лет дом Алангер, совершив огромный прорыв в своей экономической и социальной сфере, зарекомендовал себя в качестве крупного деятеля в области медицины, фармакологии, общественного питания, портного дела и благотворительной деятельности.
[indent] Валюта Уотердипа:
[indent]1) перья (ромбовидные медные монеты с изображением профиля орла на одной стороне и его лап, вцепившихся в ветку, на другой);
[indent]2) осколки (серебряные монеты в форме щита, со змеёй на одной стороне и факелом на другой);
[indent]3) таол (латунные монеты, квадратные со скуглёнными углами и круглым отверстием в центре, на них изображены городские пейзажи);
[indent]4) дракон (монета, отдалённо напоминающая колонну или песочные часы, золотая, с профилем бородатого мужчины на одной стороне и драконом на другой);
[indent]5) солнце (платиновая монета, похожая на цветок с восемью лепестками);
[indent]6) луна (платиновый полумесяц с маленькой ромбовидной дырочкой в центре и двумя сидящими грифонами по обеим сторонам от неё).
[indent]Помесячная плата за каждую проживающую в городе персону старше 10 лет - 1 осколок. Её собирает городская стража, ходя по домам.
[indent]5 драконов - пошлина с каждого капитана, чьё судно пристаёт к берегу, даёт разрешение остаться на 14 дней.
[indent]В Уотердипе есть разные виды публичного транспорта, одно- и двухэтажные экипажи, дилижансы, фаэтоны, тильбюри (лёгкий двухколёсный транспорт), закрытые кареты, дормезы (многоместные кареты со спальными местами), многоместные коляски. Они стоят по-разному, от 2-4 перьев до небольшого состояния (по меркам других городов Берега Мечей). Нанять их можно в любое время суток, службы никогда не закрываются.
[indent]Из-за постоянно кипящего дорожного движения некоторые стражники исполняют роль регулировщиков. Они сигналят синими флажками, когда можно ехать, жёлтыми – когда следует остановиться. Если вы слышите свист – проверьте, не вам ли это адресовано.
[indent] Кварталы Уотердипа:
[indent] Дворцовый квартал:
[float=right][/float] [indent]Mесто расположения всех административных зданий, дворцов знати и зданий городской стражи. Хотя на карте район кажется огромным - большую его часть занимает гора Уотердип. В пещерах на её склонах размещены казармы стражи и их ездовые грифоны, а на склонах оборудовано много площадок, с которых грифоньим всадникам - элитной страже Уотердипа, - удобно взлетать. В Дворцовом квартале стоит и Уотердипский дворец, он же дворец Пьергейрона, первого из Открытых Лордов Уотердипа после основателя. На юге находятся городские ворота: Ворота Рога, Ворота Прогулок, Главные Ворота и Врата Стражи. Перед дворцом и на пути к Главным Вратам есть широкая площадь, в её центре одиноко высится Башня Агхайрона. На южной стороне от башни стоит фигура скелета с воздетыми руками - это всё, что осталось от волшебника, попытавшегося проникнуть в башню, чтобы забрать секреты Агхайрона себе. До тех пор, пока Пьергейрон лично не запретил это, переставление костей несчастного было любимой забавой местной детворы - им нравилось наблюдать, как кости, подчиняясь магии, плывут обратно, в прежнюю позу.
[indent]Если отсюда вы пойдёте на север и в конце свернёте на запад, то окажетесь на улице Джултун, около моря. Уровень земли здесь начинает постепенно идти на снижение, так что с этой позиции вы стоите выше городской стены и можете видеть далеко в море. Рядом с вами окажется молчаливый наблюдатель, известный как Ходящая Статуя - 27-метровый голем, созданный нынешним архимагом Уотердипа, Келбеном Арунсуном. В городе есть ещё шесть таких же. Во времена опасности все семь големов должны прийти в движение и защищать город. В годы Магической Чумы магия, что контролировала их и подчиняла воле архимага, иссякла, и статуи пошли по городу, круша всё вокруг, пока их не подавили (видимо, уничтожить один из главных символов Уотердипа рука не поднялась).
[indent]Именно здесь находится знаменитый Рынок, о котором ходят слухи, что здесь можно купить что угодно, от древних заклинаний до летающих облачных замков.
[indent]Шпили Утра - великолепный храм Дворцового района, посвящённый Латандеру. Храм Селдарина - как город многих рас, Уотердип позволил эльфам выстроить святилище для своих молитв.
[indent]Таверна "Крадущийся Паук" - воплощает атмосферу Андердарка, а её официантки носят облегающие чёрные костюмы, маски и белые парики, чтобы выглядеть как тёмные эльфийки. Таверна предназначена для подземных рас. На второй этаж, где расположен танцевальный зал, ведёт лестница, декорированная под каменные уступы на стене пещеры, а другие пещерки, поменьше, предназначены для личных встреч, в любовных ли целях или с намерением провернуть тёмную сделку.
[indent]Таверна "Драконья Голова" - расположена прямо напротив Башни Агхайрона, спокойная и почтенная, место для женатых пар, авантюристов в отставке, торговцев. На стене висит чучело головы синего дракона, в честь которого таверна и бала названа. Здесь всегда задымлено, потому что большая часть гостей постоянно курит трубки.
[indent]На Улице Меча стоит таверна "Эльфийский камень", поедназначенная для всех эльфов и полуэльфов. Она известна тем, что поставляет эвересканские напитки. Кроме того, в каждом её углу растёт по большому дубу, и всюду полно зелени. Потолок раздвижной и может пропускать внутрь и солнце, и дождь, необходимые деревьям и растениям. Здесь развлекают гостей, играя на духовых инструментах, арфах и лютнях эльфийской работы.
[indent]Башня Блэкстафф (или Башня Чёрного Посоха) построена архимагом Келбеном «Чёрным Посохом» Арунсуном и леди Лаэраль Сильверхэнд для обучения молодых талантливых волшебников. Преподавателями академии стали их 50 учеников. Любой талантливый маг имеет право попробовать здесь свои силы, а тех, кто считает, что им больше нечему научиться, и хотят покинуть башню, помогают устроиться на новом месте, которое они выберут.
[float=left][/float] [indent]Академия Халастера - расположена на первом уровне Андермаунтина, имеющая выход в Уотердип через несколько порталов. Халастер исчез, а его ученики сошли с ума (пять из семи погибли), но тёмные волшебники, для которых он основал академию под Уотердипом, продолжают её поддерживать. Говорят, что среди них есть даже несколько тэйцев. Любой, кто хочет учиться магии без ограничений, может прийти туда, если выйдет на одного из этих волшебников, и тот покажет ему дорогу. Без этого по Андермаунтину можно блуждать очень долго.
[indent]Внимательный Орден Магов и Защитников - здание одной из городских гильдий служит по совместительству самой крупной магической академией Уотердипа. Не обязательно вступать в гильдию или даже жить в городе на постоянной основе, чтобы учиться здесь. Гильдейцы активно сдерживают напрасное и бессмысленное использование магии и рассказывают волшебникам, как те могут принести пользу обществу. Они получают доступ к редчайшим магическим книгам и очень дорогим ингредиентам из подвалов Башни Порядка. Маги, состоящие в Ордене, также получают постоянную работу как официальные заклинатели Уотердипа, обеспечивающие его безопасность и нужды населения. Они, например, подавляют пожары, призывая водяных элементалей и используя заклинания, основанные на воде. Также они служат телохранителями некоторых страдающих паранойей дворян.
[indent]Члены гильдии одеваются в тёмно-фиолетовые мантии.
[indent]Состоя в гильдии, нужно создавать каждый год по меньшей мере один магический артефакт для неё. Кроме того, нужно 20 часов в десятидневку выполнять общественно полезные работы.
[indent] Морской квартал:
[indent]Сфера деятельности богатых и влиятельных персон. Цвета района - голубой и золотой, и его символом является морской лев. Сверкающие особняки знати, каждый окружён крепкой садовой стеной. Основная улица района называется Улицей Поющего Дельфина - она может похвалиться самым большим количеством дворцов и храмов.
[indent]В районе можно найти Дом Чудес Мистры - крупный посвящённый ей храм, на строительство которого не поскупились, захватывающий изумительными орнаментами и мозаикой. Он расположен близ пересечения улицы Бриллиантов с Дельзоринской улицей. Здесь же стоит и самый большой городской храм, возможно, самое значительное по размаху здание в Уотердипе - Дом Героев - храм Темпуса, посвящено праздникам, как батальным (отмечание исторических побед), так и спорта. Он расположен сразу за Львиными Воротами, выполненными в форме разверстой пасти морского льва, и через огромное Поле Триумфа. Есть и другие храмы. Дом Луны, посвящённый Селунэ, имеет самый высокий шпиль в городе. Дом Вдохновлённых Рук, знаменитая мастерская, посвящённая Гонду. Башня Удачи - храм Тиморы со стеклянной крышей и скульптурой Тиморы в виде юной девушки, со смехом скатывающейся по склону горы.
[indent]Храм Красоты - храм Сунэ, открывающий всем желающим мраморные публичные купальни и салоны красоты со множеством зеркал; просить плату здесь не принято, но внесение денег в счёт храма приветствуется и может открыть дополнительные услуги.
[indent]Святилище Природы - обширный парк невдалеке от Башни Удачи, посвящённый всем богам природы, вроде Миликки и Сильвануса; парк закрыт для всех, кроме жителей Морского Квартала. Но есть ещё один парк - Сад Героев, доступный всем, полный фонтанами, прекрасными изваяниями, роскошными ухоженными цветущими аллеями.
[indent]В Морском квартале расположено большинство башен и мастерских, принадлежащих городским волшебникам и чародеям. Именно сюда приходят, если хотят заказать магические услуги или приобрести товары для собственной ворожбы. Однако, здесь волшебники большие снобы, чем те, кто живёт в Дворцовом квартале, и требуют за свои услуги больше, чем маги из Северного квартала.
[indent]Врата Теспер - вопреки названию, не являются городскими воротами, это вилла одного из дворянских домов, знаменита тем, что здесь проводят вечеринки, на которые может прийти кто угодно, даже бедные горожане и любые приезжие, кроме откровенно неадекватных и не умеющих держать себя в руках. Вечеринки происходят раз в десять дней. Кроме того, здесь любят рестлинг и другой спорт подобного рода, Тесперы сами не свои до физических упражнений и состязаний. Разрешено и даже приветствуется делать ставки на победителя. Из еды тут подают жаркое и другие мясные блюда. Совершенно свободно раздают эль в любых количествах. К сожалению, Врата Теспер - это вилла с привидениями, две сестры, Сильпара и Юлхимбра, талантливые волшебницы, были убиты здесь, так как их родственники ненавидели магию и наняли ассасина для них. Духи бедных девушек до сих пор скитаются здесь по ночам, обычно они просто мирные наблюдатели, но, если их обидеть или разозлить, они начинают швыряться заклинаниями. Кроме того, они сразу атакуют грабителей, воров и вандалов, проникающих в поместье. Если очень повезёт, с ними можно поговорить - обе девушки интеллигентны и образованы.
[indent]"Огненный кувшин" - таверна, расположена на западной стороне Улицы Морского Дозора, напротив Дома Вдохновлённых Рук. Таверна представляет собой имитацию корабля, здесь полно всего того, что можно найти на борту, вроде миниатюрных якорей, сетей, развешанных по стенам свёрнутых канатов и спасательных кругов, даже гарпун есть. Подают здесь в основном рыбные блюда, от обычных до кальмара и жареной мурены, а также хлеб и сыр, много сортов сыра. Моряки при желании могут приносить сюда собственную добычу и продавать хозяину. От крепости спиртного у вас горло загорится, отсюда и название таверны.
[indent]"Корабельный Штурвал" - гостиница, расположенная в углу Западных Ворот, одна из самых безопасных в Уотердипе. Украшена в просторном (у иных таверн такого размера главный зал) вестибюле огромным штурвалом, по размеру подходящим даже великану.
[indent]"Постоялый двор Дейсера" - поскольку "Пламенный кувшин не является постоялым двором по совместительству - моряки и паломники в храм Гонда останавливаются здесь. Здесь разносят еду по комнатам и поставляют по специально оборудованным трубам горячую воду на верхние этажи, а в двери встроены скользящие болты, позволяющие им отъезжать.
[indent]"Отдых Пилигрима" - самый скромный и дешёвый из постоялых дворов Морского квартала. Это излюбленное место любых верующих, посещающих Уотердип ради визита в один из его храмов. Очень хорошо освещена, регулярно проветривается, с широкими коридорами.
[indent] Северный квартал:
[float=right][/float] [indent]Тоже район знати, но более тихий, спокойный, не такой амбициозный и выставляющий себя напоказ, как Морской квартал. Также в нём дозволено жить не только аристократам, но и обеспеченным торговцам и другим дельцам. Цвета этого района - синий и оранжевый. Здесь находится Госпиталь Святого Лаупсенна, клерика Ильматера, а сам госпиталь служит одновременно храмом этого бога.
[indent]Через Северные Ворота этого квартала проходит Высокий Путь, доходя до Южного квартала, где он превращается в Торговый путь. Высокий Путь соединяет Уотердип с Невервинтером и Лусканом, и дальше - с Фрозенфарским ледником. По нему идёт древесина из леса Невервинтер и металлические изделия из Лускана.
[indent]В этом районе есть две гильдии: Гильдия Хрусталя (принадлежит стеклодувам и изготовителям зеркал) и Гильдия Целительства (принадлежит знахарям и аптекарям). Северный район настолько безопасен, что дети могут играть здесь по ночам, если светит только луна. Известны Аллея Множества Кошек, Улица Мантикоры и Аллея Заколотого Моряка.
[indent]Аллея Тролльего Черепа кипит повседневной жизнью обычных граждан Уотердипа. Это аллея-тупик, и здесь скучающая молодёжь проводит время за азартными играми. Названа так была после нападения троллей в 1298 году, которое жители едва перенесли, для них это было не травмирующее имя, а символ того, что они справились с испытанием и вполне благополучно. Сокровище Книжного Червя - небольшая книжная лавочка в ведении наследника золотого дракона, Ришаала Переворачивающего Страницы. Корона Кореллона - магазинчик травницы, лесной эльфийки Фалы Лефалиир. "Тигровый глаз" маленькое частное детективное агентство, символ которого - оранжево-чёрные кошачьи глаза; хозяин агентства - человек по имени Винсент Тренч. "Пар и Сталь" - кузница, в второй создаются металлические изделия, от домашней утвари до оружия и доспехов; кузницей владеет женатая пара, огненный дженази Эмбрик и водяная дженази Ави.
[indent]"Нежная Русалка" - расположенный на Высокой Дороге, там, где к ней примыкают улицы Медная, Сулмур и Хассантир, самый большой игорный дом, возможно, во всём Фаэруне. Помещение, в котором ведутся азартные игры, имеет крышу как у павильона. Здесь есть около двух дюжин роскошных игровых столов. "Нежная Русалка" также является таверной, и гостям здесь в изобилии подают горячительные напитки. Молоко или ключевую воду, впрочем, тоже можно заказать. Это место настолько безопасно и респектабельно, что даже благородные дамы в возрасте не опасаются и не стыдятся ходить сюда. В холодный период года здесь работает магическое отопление. Повсюду висят занавеси, ковры, гобелены.
[indent]"Туманная Борода" - таверна, на её вывеске широко улыбающийся моряк с пышной чёрной бородой. Прежде называлась "Кот и певчая пташка". Заведение известно тем, что здесь в качестве диковинок выставляют монстроподобных созданий со всего Фаэруна: людоящеров, младших бехолдеров, миконидов, драконов-фейри, зомби и многих других. Впрочем, поскольку здесь работают мастера трансмутации и иллюзии, никогда нельзя узнать, настоящие это существа или умелые имитации. В конце концов, некоторые из тварей даже в клетках и магически подавленные - смертельно опасны. В таверну пускают представителей любых рас. Здесь настаивают на повышенной вежливости друг к другу и посетителей, и работников, потому что в такой разношёрстной по народам и расам компании любая ссора может привести к непредсказуемым, но точно негативным последствиям.
[indent]"Слёзы Девы" - таверна получила название в честь любимого высказывания хозяйки: "Лучший напиток - слёзы девушки, чей поклонник отвернулся от неё или был убит". Возможно, она сочла его романтическим. Сюда ходят те, кто нуждается в приватности - как для сомнительных деловых интриг, так и для встреч с дамами на один вечер и ночь.
[indent] Торговый квартал:
[indent]Помимо походов за покупками здесь можно много есть и пить. Здесь нет магазинов, посвящённых всему разом, зато есть десятки, а с непривычки даже может показаться, что сотни небольших лавочек - тут обувь, там одежда, или цветы, или чайная, или булочная, или кондитерская, или ювелирный магазин. Танцевальные академии. Множество гостиниц. Дом Света принадлежит почтенной Гильдии Чендлеров (изготовители свечей, воска и мыла) и Фонарщиков, выставляющей на заказ и на продажу свои лучшие изделия: фонари, цветные свечи, лампы, канделябры, восковые фигурки любого размера, изображающие кого угодно, от полурослика до дракона.
[indent]Двор Белого Быка - площадь, на которой когда-то торговали скотом. На ней может неправильно действовать магия, всякое использование заклинаний и волшебных предметов на площади запрещено. Она раскинулась к северу от Речной улицы и Речных ворот.
[indent]Плинт - башня-храм, где имеют право свободно молиться представители абсолютно всех религий, даже орки - своему Груумшу, или дроу - Ллос. Здесь вообще никому не отказывают в праве на посещение, а зимой это место помогает согреться многим бедным горожанам, слишком оборванным и плохо выглядящим, чтобы их пустили даже в самый захудалый трактир. Других храмов в этом квартале нет.
Цвета Торгового квартала - зелёный и фиолетовый, а его символом является мимик. Каждые четыре года жители квартала выбирают новый предмет, заявляя, что это мимик. Иногда - действительно так, иногда - нет.
[indent]"Потроха Земли" - таверна на западе от Площади Дев. Её в равной степени любят наёмники и авантюристы. Мужчинам немного проще, чем женщинам - тем иногда приходится пустить в ход кулаки или заклинания, чтобы завоевать себе необходимое внимание. Это самая тёмная таверна в Уотердипе, освещена только свечами - по одной на каждом столе.
[indent]"Капающий Кинжал" - таверна и постоялый двор на восточной стороне Высокой Дороги. Лампы из железа и янтарного стекла полосой тянутся перед его входом, освещая вывеску с обнажённым кинжалом, с которого капает что-то тёмное. Дверь вся испещрена метками, оставленными холодным оружием. Раньше хозяин оставлял в двери и оружие, которое их нанесло, но затем ему велели всё это убрать.
[indent] Южный Квартал:
[indent]По большей части здесь обитают приезжие из других городов и стран, поэтому квартал представляет собой лоскутное полотно разных культур, тесно сосуществующих друг с другом.
[indent]В этом квартале происходит явление, известное как Лунная Сфера - огромная сияющая сфера возникает в полнолуния на Площади Танцев.
[indent]«Старый Магазин Монстров» - лавка на Проспекте Тильман, недалеко от Тролльей Стены. На двери есть табличка: «Берегитесь! Сторожевые монстры!». Внутри невдалеке от входа сидит Гаргулья, по виду – просто каменные изваяние, но может атаковать тех, кто пытается причинить заведение вред. Здесь можно купить живьём самых разных монстров, собранных по всему континенту. Клиентами являются избалованные аристократы, ищущие себе особенный объект для охоты на выходных, повора, которым нужны особые ингредиенты, садисты, пресыщенные пытками обыкновенных существ, или те, кто хочет посадить зверя в клетку и показывать гостям как диковинку. Всё это находится в подвальных помещениях, которые охраняются сторожевыми пауками, двумя горгульями, тремя мимиками, а также каменным големом.
[indent]Символ квартала - мул, а цвета - красный и белый.
[indent] Квартал Доков:
[indent]Самый бедный квартал города. Здесь очень легко заблудиться, не зная точно, куда ты идёшь и как туда пройти. Он также самый пёстрый и шумный. Здесь много курят и пьют. По ночам, по слухам, из моря выходят монстры. Множество таверн располагаются здесь: «Повешенный», «Спящая Змея», «Улыбка Селунэ», «Окровавленный Кулак», «Серый Грифон», «Парящий Пегас».
[indent]Здесь не любят зевак и тех, кто из любопытства пытается подходить слишком близко к кораблям или рабочим, а также купаться в море. Их вежливо, но твёрдо выпроводят подальше.
[indent]В некоторых у крупных местах здесь можно обнаружить бесхозные сундуки или коробки с товаром, наглухо запечатанные и не имеющие никакого маркера. Кажется, будто они никому не принадлежат, но всем известно, что так здесь выглядит контрабанда, оставленная одними для того, чтобы забрали другие. Городская стража настоятельно рекомендует докладывать о случаях обнаружения таких предметов.
[indent]Поскольку прибывают и отплывают корабли со всего света, здесь можно встретить абсолютно любых существ.
[indent]Запах соли и рыбы, как и другие «прекрасные» ароматы этого места, остаются на целый день, так что, если собираешься посетить приличное заведение вечером, лучше сюда не ходить.
[indent]«Холл Капитанов» - огромное заведение с высокими потолками, предназначенное для владельцев кораблей, где подают горячие мясные блюда, такие как ростбиф и стейк, всегда с хорошим овощным гарниром. Считается, что это персональная гостиница и клуб для капитанов и тех из их сопровождающих, кому они доверяют, хотя пускают и не моряков, но не дальше главного зала. Это очень старое, элегантное заведение, украшенное отполированными панелями из тёмного дерева. Помимо капитанов, здесь очень радушно встречают корабельных мастеров, те всегда находят здесь по меньшей мере несколько контрактов.
[indent]«Висящая Лампа» - дорогой и роскошный публичный дом. Здесь предоставляют только лучшие услуги, и каждый из работников, среди которых есть представители обоих полов, обладает выдающейся красотой. Разумеется, цены здесь соответствующие. Они не обслуживают каждого бродягу с улицы. Здание имеет шесть этажей. В нём всегда играет музыка – нежные флейта и арфа. Известно, что здесь предоставляют услуги на дом, можно заказать визит одного из работников. Заведение обеспечивает полную безопасность как клиентов, так и сотрудников, здесь не терпят насилия по отношению к работникам. Кроме того, любой из них, кто прельстится наградой третьей стороны и попытается причинить вред клиенту, будет представлен перед законом. Известно, что некоторые горожане, даже из числа аристократов, сами приходят сюда и предлагают свои услуги, они так развлекаются. Кроме того, говорят, что консультанты, принимающие пожелания посетителей и выбирающие для них пару в соответствии со вкусом каждого, являются доппельгангерами, читающими в умах посетителей их самые тайные мечты. Даже самая малая стоимость местных услуг - 10 золотых монет. Самая же высокая цена – 75 золотых монет. Некоторые из работников здесь могут выполнять не только услуги эскорта, но также и телохранителей, за это взимается отдельная плата.
[indent]Ночной клуб «Три Жемчужины» - когда первый владелец этого места счёл, что оно убыточно, и сказал, что продаст любому по стоимости одного хорошего ужина, одна из танцовщиц, Халидара Уриншун, сорвала с себя ожерелье из трёх крупных жемчужин (почти всё, что на тот момент было на ней надето) и заявила, что место принадлежит ей. Теперь клуб перешёл её наследнице. Это место расцветает вечером и ночью, здесь выступают актёры, танцоры, люди со всего мира с экзотическими трюками вроде номеров со змеями, шуты, музыканты. Каждый, у кого есть желание и хотя бы капля таланта, а также воображение, может здесь выступить, но должен быть готов, что за плохое выступление его погонит. Многие, впрочем, обрели здесь известность. На этих подмостках высмеивали даже лордов, причём правительству это известно, они просто не обращают внимания.
[indent]Красные Пояса - базирующаяся в квартале Доков группировка замаскированных личностей, оппозиционирующая Лордам Уотердипа, но втайне сотрудничающая с ними непрямыми методами и отвечающая перед Дурнаном из «Зевающего Портала». Они специализируются на том, что прячут людей, желающих избежать преследования, а также поиску тех, кто не желает быть найден. Они могут прятать невинных людей, которых преследует стража, или наводить её на след тех преступников, кого она упустила.
[indent] Город Мёртвых:
[indent]Знаменитое кладбище Уотердипа, известное торжественными скульптурами и целыми тщательно выращенными и выпестованными клумбами на могилах. Монумент Воителей - гигантский фонтан, изображающий сражение гордых воинов против орд орков, хобгоблинов, троллей, багбиров, а над ними всеми наездник на грифоне закалывает рыцаря-скелета с символом Миркула на груди.
[indent]Несмотря на то, что это кладбище, место часто используют для пикников, вечеринок, место для дуэлей или укромный уголок для влюблённых парочек. Ворота Андамарр и Гробовые ворота - открыты для публичного использования. Ворота Тупика - частные, секретные, известные лишь немногим.
[indent] Законы:
[indent] Любые путешественники, имеющие на совести преступления, неважно какой тяжести, попадут здесь в тюрьму сразу, если их кто-то узнает.
[indent] ➺ Нападение на жреца или почитателя законно дозволенного в Уотердипе бога стоит 500 золотых монет и заключение до 10 дней. Публичное богохульство: смертная казнь.
[indent] ➺ Расхищение из храма: возмещение стоимости украденного в двойном размере.
[indent] ➺ Расхищение могил: оплата восстановления, штраф минимум 500 золотых монет и заключение до 10 дней.
[indent] ➺ Поджог: возмещение всего ущерба плюс 2,000 золотых монет, затем казнь или каторга на год.
[indent] ➺ Подделка документов: публичная порка и изгнание из города на 10 лет.
[indent] ➺ Размахивание оружием без причины: заключение до 10 дней или штраф 10 золотых монет.
[indent] ➺ Разбрасывание мусора: штраф 2 золотые монеты.
[indent] ➺ Вандализм: заключение на 10 дней плюс возмещение стоимости ремонта и ещё 100 золотых монет.
[indent] ➺ Воровство: публичная порка, затем каторга на 1 год или возмещение стоимости всего украденного.
[indent] ➺ Нарушение спокойствия: штраф 25 золотых монет.
[indent] ➺ Убийство: выплата родственникам 1,000 золотых монет компенсации, затем смерть или каторга на 10 лет. В случае наличия уважительной причины (агрессия, опасность) - смерть или каторга могут быть заменены изгнанием из города на 5 лет.
[indent] ➺ Использование любой магии на жителя без согласия (даже в шутку): штраф 1,000 золотых монет.
[indent] ➺ Шантаж или запугивание жителя: штраф 500 золотых монет.
[indent] ➺ Шантаж чиновника: порка и изгнание на 10 лет.
[indent] ➺ Нападение или выдача себя за Лорда: смертная казнь.
[indent] ➺ Взяточничество: штраф в двойном размере от суммы взятки плюс изгнание на 20 лет.
[indent]Дуэли в городе является нелегальным развлечением, а любой спорт включающий возможность физических повреждений, должен происходить только в специально отведённых для него местах.
[indent]Нельзя ходить по улицам города, открыто нося оружие. Каждый, кто вооружён и при этом не носит форму стражи или ливрею одного из знатных Домов, вызывает подозрение, что может привести к доносу на такого индивида и доскональной его проверки со стороны властей.
[indent]Стражников можно узнать по зелёно-золотым дублетам и высоким шлемам. К любому из них всегда можно обратиться за защитой или пожаловаться на нарушение. Стражники вооружены увесистыми дубинками, кинжалами и круглыми щитами. Поскольку жители города не носят оружие, этого обычно вполне достаточно для восстановления порядка. У стражи есть дозорные посты по всему городу: во внутренних дворах и на перекрёстках. Каждый задержанный преступник сначала содержится в одном из таких постов, в специальных камерах, и только после его доставляют во дворец.
[indent]Стражники и судьи города широко знамениты своей неподкупностью; их ведёт сам Тир, божество высшей справедливости. Каждый знает, что на их решения можно положиться, и леди Лаэраль лично следит за тем, чтобы совесть её доверенных лиц, которым она препоручила исполнение законов своем городе, была чисто. Строжайшее наказание, вплоть до тюремного заключения на всю жизнь или смертной казни, ждёт того, кто злоупотребит своими полномочиями.
[indent]В отличие от многих других мест на Берегу Мечей, в Уотердипе казни не являются достоянием общественности и не служат для развлечения. Если кого-то и приговаривают, то приводят вердикт в исполнение за закрытыми дверями Дворца Уотердип.
[indent] Зевающий Портал
[indent]"Зевающий Портал" - таверна и гостиница в Дворцовом квартале Уотердипа. Заведует ею c 1375 года иллусканец Дурнан, бывший искатель приключений. "Зевающий портал" знаменит колодцем в его центре, ведущем прямо в лабиринты Андермаунтина, построенные Безумным Магом Халастером Чёрным Плащом. Это не просто колодец, а всё, что осталось от некогда знаменитой Башни Халастера. Дурнан снабжает те, кто хочет спуститься вниз, и охотно делает ставки на то, вернутся они или нет. Почему он живёт так долго, хотя является только человеком? В своей экспедиции в Андермаунтин ему повезло обрести дар, увеличивающий срок его жизни до эльфийского (от 700 до 1,000 лет).
[indent]У Дурнана есть договорённость с соседним храмом Тиморы - он платит, а её клерики приходят, чтобы помочь раненым в экспедициях.
[indent]Каждый спуск в Андермаунтин стоит 1 золотой с каждого участника экспедиции. Ещё 1 золотой стоит, чтобы подняли обратно.
[indent]В любой день странники собираются у огромного камина в баре Дурнана и делятся друг с другом историями, как пережитыми ими самими, так и услышанными от кого-то.
[indent]Андермаунтин
[indent]Андермаунтин - огромная многоуровневая сеть туннелей, лестниц, заброшенных залов и диких, необработанных пещер. Где-то под ногами каменная мостовая, а стены носят на себе следы архитектуры дворфов, а где-то окружающая среда выглядит нехоженой. Здесь есть озёра раскалённой магмы, пышущие жаром. Огромные залы, где Халастер запер чёрных, синих и даже красных драконов. Дьяволы, сражающиеся с фейри - тоже пленённые магией Халастера. Пещеры, напоминающие цветущие сады поверхности, обустроенные злобными дриадами (а вы бы не были злобными, если бы являлись духом природы, но оказались заперты глубоко под землёй, где ни солнца, ни луны, ни звёзд?). Некоторые помещения специально обустроены как арены - Халастер развлекался, стравливая между собой существ разных рас и фракций.
[indent]Иногда уровни лабиринта или их компоненты меняются местами. Никогда нельзя предсказать, в какой момент это произойдёт. Кроме того, одни куски лабиринта разваливаются и отпадают, а другие, притянутые зловещей магией Халастера, появляются. Сеть порталов ведёт между уровнями, между разными участками одного и того же уровня (а они огромны), между Андермаунтином и поверхностью (часть из них односторонние, ведут только наружу или только в лабиринт). Лабиринты разбросаны повсюду, от крупных городов Берега Мечей до Чалта, Калимшана, даже Агларонда. Иногда незадачливые путешественники случайно попадают в лабиринт, а иногда, наоборот, чудовища из него прорываются наружу. Странники видят таинственные сны, где им обещают то, чего они больше всего желают - кто-то слышит посулы огромных богатств, кто-то - великих знаний, или могущества, или схватки с великим злом (наживка для паладинов и прочих героев), или встречу с давно потерянной любовью, которую обещают вернуть. Многие именно так и выбирают отправиться в Андермаунтин и попытать себя, кроме тех, кого взяли прямо в "Зияющем портале" на слабо.
[indent]Одним из тех, кто рыщет в запутанных туннелях Андермаунтина, является «металлический маг» Тробрианд, лучший из учеников Халастера, получивший прозвище благодаря тому, что создавал сотни разнообразных механических конструктов, от гуманоидов до гигантских стальных скорпионов, а некоторые выглядели как машины и механизмы. Он создал себе чудовищную мастерскую, где заставил работать на себя рабов из числа дуэргаров и дроу. Тробрианд дошёл до того, что создал металлическое тело себе, считая, что человеческая плоть слишком слабо. Многие думают, что он не менее безумен, чем его учитель, потому что попасть ему в лапы значит либо пополнить число невольников, работающих на износ от зари до зари на чудовищных конвейерах и прочих жестоких устройствах, либо стать объектом экспериментов на живой плоти. Тробрианду интересно так называемое усовершенствование смертных тел, придание им странных форм и наблюдение за выживаемостью, поэтому многострадальные существа выйдут из мастерских травмированными физически и морально. У них будут заменены часть внутренних органов, возможно, кожа, руки, ноги или глаза, а память непоправимо повреждена.
[indent]Гильдия Занатара
[indent]Гильдия Занатара - преступная группировка Уотердипа, состоящая из людей: воров, наёмных убийц и работорговцев. Они обосновались под Уотердипом, оккупировав часть туннелей Андермаунтина и в частности Порт Череп. За то, чтобы путешественники могли пройти по их уровню Андермаунтина (уровень подземелий), они берут с каждого по 10 золотых или нападают.
[indent]Занатар - старый бехолдер, очень долго живущий по меркам своего народа (на самом деле он просто не первый и убил своего предшественника, но даже в самой Гильдии мало кто об этом знает). Каждому новому члену Гильдии назначают спутника-телохранителя (а также соглядатая, следящего за лояльностью агентов) - багбира, крысолака, кенку или младшего бехолдера. У них есть позволение убить агента в случае предательства или провала задания.
[indent]Несмотря на то, что это гильдия именно Уотердипа, её шпионы есть во всех крупных городах Берега Мечей.
[indent]Порт Череп
[indent]Порт Череп - центральное место нелегальных операций, не имеющее никакого управления и дикое. Это единственный город в Андермаунтине. Контрабанда, торговля человеческими органами, работорговля, готовые на всё безжалостные наёмники, наркотики всех сортов, яды, запрещённое оружие и чёрная магия - нормальные товары здесь. Леди Лаэраль известно о них, но она терпит это место, ведь иначе вся гнездящаяся здесь мерзость хлынет на улицы Уотердипа.
[indent]По улицам Скуллпорта бродят иллитиды, которым разрешено невозбранно охотиться здесь, а также читины, дуэргары, дэрро и дроу. Это место интриг и заговоров, где, если ты не хитёр и не умён – тебя уничтожить, в переносным и буквальном смысле. И молите небеса, чтобы смерть ваша была быстрой, и чтобы она вообще была, так как многие здесь умеют сделать так, чтобы жизнь стала гораздо хуже смерти.
[indent]Не все здесь, однако, преступники и злоумышленники. Скуллпорт – перевалочный пункт между поверхностью и Андермаунтином. Он – последнее прибежище какого-то порядка, разумности, место, где можно закупиться для дальнейшего разведывания подземелий. Будьте готовы, что цены здесь в два или три раза выше, чем на поверхности.
[indent]История тринадцати магических черепов известна только Халастеру и его ученикам. Когда-то (в -339 году) маги Нетерила экспериментировали с мифалью. Когда дикая магия повредила мифаль - они погибли, а тринадцать сильнейших из них приобрели эту форму.
[indent]Во время Магической Чумы Порт Череп был повреждён, а слаад по имени Азриим уничтожил его окончательно обвалом потолка пещеры. Уцелели только тринадцать магических огненных черепов, благодаря которым порт носил своё название. Не так давно под руинами обнаружили залежи мифрила, и теперь некоторые авантюристы порой отправляются туда, чтобы добыть себе немного. Не сказать, чтобы Порт Череп теперь достиг хотя бы половины своей прежней величины и силы, но он по крайней мере частично возрождён, и Гильдия Занатара вернулась в него.
[indent]Гильдия - жестокая и беспринципная, здесь нормально подниматься во власти, убивая вышестоящего, у них это называется ироничным "срезать путь". Лидеры (лейтенанты, ходящие непосредственно под Занатаром, единственные в Гильдии, кто реально знает о его подлинной личности) постоянно грызутся между собой.
[indent]«Угол Мертвеца» - магазин, где старая карга продаёт зомби и скелетов. Она делает им рекламу заявлением, что они прекрасно прокладывают путь через смертельные зоны, отвлекают врагов и обезвреживают ловушки.
[indent]«Отравленное перо» - лавка мага Тасселгрина, где он продаёт свитки телепортации на поверхность и разного рода сомнительные артефакты собственного изготовления.
[indent]Алая Лиственница
[indent]Это городок на Длинной Дороге в семи днях пути от Уотердипа, между Уотердипом и Невервинтером. Он насчитывает около 600 душ населения. В основном это люди, но также есть эльфы и полуорки. Город получил название в честь рощи красных лиственниц, в которой и образовалось первое поселение. Он служит перевалочным пунктом для многих путешественников, и обычно здесь запасаются припасами для дальнейшей дороги. Поселение окружено множеством пахотных полей и небольших ферм.
[indent]В городке есть один храм для всех основных божеств Фаэрун, им заведуют два клерика - последователи Сунэ и Темпуса.
[indent]«Взмах меча» - гостиница, где ссужают лошадей путешественникам. Хорошие кони, хороший эль, сносные комнаты, но объективно еле съедобная пища.
[indent]Трибор
[indent]Это довольно известный торговый городок населением примерно в 2,500 душ. Трибором управляет народно избираемый лорд-протектор.
[indent]У города есть армия под названием «Двенадцать» - в ней состоит ровно столько хорошо вооружённых конных отрядов.
[indent]Город известен как место отдыха Гвейрона Виндстрома, младшего божества и верного служителя Миликки.
[indent]«Болтающий тролль» - посредственно освещённая таверна, где всегда найдётся пара-тройка пьяниц. Заведение выглядит как видавшее виды место, знававшее лучшие дни.
[indent]«Шесть Окон» - хорошо заметное деревянное здание, служащее постоялым двором. Окон у него на самом деле не 6, а 46. Хозяйка постоялого двора торгует старой одеждой, попавшей к ней из вторых и даже третьих рук.
[indent]«Замёрзшая лягушка» - шумная и всегда битком набитая гостиница, предназначенная для искателей приключений. Её стены украшены охотничьими трофеями, а завсегдатаи никогда не упустят случая поведать публике несколько захватывающих историй, с каждым разом обрастающих всё новыми невероятными подробностями.