[indent] Желатиновый куб
[indent]Эти существа очищают подземелья. Там, где они водятся, нет насекомых, грязи и мха или потёков гнили на стенах. В темноте они плохо различимы, так как являются полупрозрачными, и можно либо вообще их не заметить, либо, если они что-то сожрали, видны предметы или останки существ, словно бы парящие в воздухе. Когда ты понимаешь, что они не летают, а их держит некая желеобразная масса – становится поздно. Она вцепляется в путешественника и затягивает его внутрь.
[indent]Это очень больно. Тело мгновенно начинает гореть, так как процесс переваривания начинается сразу. И даже в этот момент странник может не понять, что именно произошло, он даже, вероятно, подумает, что пал жертвой какого-то проклятия или ловушки. Ему становится так же сложно двигаться, как мухе, которая попала в смолу или в жидкий янтарь
[indent]Тело желатинового куба подстраивается под окружающую обстановку, заполняя собой ниши, углубления и трещины в потолке, полу и стенах, но, когда он выходит на достаточно просторное открытое пространство, становится понятно, что это безупречной формы куб. У него нет никакого цвета или запаха. Благодаря своей гибкости в изменении формы он может просачиваться в очень узкие отверстия. Замочная скважина или щель под дверью для него совершенно не препятствия.
[indent]Куб может удержать внутри себя одновременно одно большое существо либо до четырёх средних. Также оно может отращивать псевдоподы из своей массы, наносящие урон кислотой. Это кислота заменяет ему желудочный сок, тот самый, которым оно переваривает любую органику.
[indent]Существо обладает иммунитетом к состояниям слепоты, очарования, глухоты, усталости, испуга. Также они невосприимчивы к электрическому урону.
[indent]Существо не является разумным и не способно говорить. Оно полностью подчиняется своим инстинктам, и дрессировщики монстров подчиняют его, влияя на эти инстинкты. На одни и те же действия в свой адрес желатиновый куб всегда реагирует одинаково. Например, он всегда будет пытаться избежать любого соприкосновения с холодом и избежать места с низкой температурой. Его привлекает тепло, а также движение. У куба нет глаз, но он улавливает вибрацию, когда что-то шевелится рядом. Однако они не способны различить источник этого тепла, и в поисках приятного ощущения могут неосторожно попасть в огонь или в лаву.
[indent]Если куб никто не убивает, он способен жить вечно. Но ему нужно всегда есть, чтобы жить. Всю свою жизнь куб растёт. У него нет никакого предела увеличению размеров. Если куб стабильно и хорошо питается на протяжении шести лет, он достигает достаточной величины, чтобы разделиться. Куб всегда делится на два меньших и абсолютно одинаковых. Именно так они размножаются.
[indent]Если встречаются два желатиновых куба, они всегда стремятся слиться, превращаясь в один гигантский. Такие называются «императорскими желатиновыми кубами». Однако больше, чем два, кубы слиться не могут, так как этот размер для них слишком большой, и получившийся организм автоматически начинает делиться. Императорский куб тоже не живёт долго, максимум до девяти дней, затем начинается реакция разделения.
[indent] Зелёный страж
[indent]Зелёный страж – создание, похожее одновременно на дерево и на эльфа. Они охраняют эльфийские леса и обычно не причиняют вреда путникам, но направляют их к своим хозяевам, чтобы те решили, как поступать с гостями. Многие из них остались на Фаэруне после того, как эльфы отступили на Эвермит. Совершенно одичавшие и заросшие, они теперь просто оберегают границы заповедных лесов от вторжения людей, действуя порой крайне грубо и даже жестоко. Зелёные стражи умеют разговаривать по-эльфийски и знают обычно несколько фраз на общем языке. Они не выполняют приказы хозяев, если те велят им убить беззащитного, слабого, раненого или спящего.
[indent]Зелёные стражи не умеют воспроизводить себе подобных, и это магия утрачена даже эльфами, за исключением некоторых, самых древних, племён лесных и диких, из тех, кто не ушёл на Эвермит.
[indent]Наибольшая их популяция встречается в некогда великом лесу Кормантор.
[indent]Те, кто живёт на границе с лесами, где остались брошенные зелёные стражи, жалуются, что они стремятся расширить границы лесов, для чего пытаются выжить тех, кто занимает нужные им территории.
[indent] Исчезающий (фазовый) паук
[indent]Фазовый паук — крупное (в среднем около 2,5 метров) бело-голубое создание, хищник, питающийся другими живыми существами, в том числе людьми и эльфами, попадающими к нему в паутину. Несмотря на крупный размер, он может двигаться абсолютно бесшумно, и, кроме того, передвигаться по вертикальным поверхностям и по потолку, что позволяет ему атаковать жертву неожиданно, даже не перемещаясь на Эфирный План. Он обладает способностью кислотного плевка — каждый, на кого попадает хоть немного яда, получает урон отравлением, если не имеет расовой или классовой защиты или зелья нейтрализации яда. Кажется, что фазовый паук исчезает и появляется где захочет — он путешествует по Эфирному и Астральному Планам. Если их противник достаточно силён, чтобы не дать себя схватить первым же нападением, фазовый паук использует тактику "бей и беги", постоянно перемещаясь, чтобы не дать контратаковать, и возникая в самых внезапных местах. Тем самым он пытается измотать врага.
[indent]Исчезающий паук с помощью своей способности способен проходить даже сквозь стены.
[indent]Исчезающие пауки вылупляются из яиц, которые откладывает матка. Матка — самый крупный паук в гнезде, иногда она бывает огромных размеров. Если уничтожить всё потомство или сильно ранить её, матка впадает в ярость и наносит несколько атак подряд, а сами атаки становятся сильнее. Ярость паучихи так велика, что иногда она может убить одним-единственным ударом даже довольно стойкую и сильную жертву.
[indent]Несмотря на выдающиеся способности, исчезающие пауки не являются разумными и не имеют мировоззрения.
[indent]Эти существа живут в пустыне, лесах, холмах, Андердарке. Изредка они подбираются близко к цивилизации, их можно встретить на дне глубокого пересохшего колодца в деревне или в заброшенном доме на окраине города.
[indent]Исчезающие пауки могут быть призывными животными тёмных волшебников, ночных ведьм, дроу арахномантов и дроу жриц.
[indent]Исчезающие пауки очень любят эттеркапов, позволяют им жить у себя в логове и кормить молодняк случайными прохожими. Эттеркапы для них вроде нянек и слуг.
[indent] Итьяк-Ортил
[indent]Пожиратель Эльфов зародился на заре Абейр-Торила, от смешения крови бога орков и покровителя эльфийского пантеона, Кореллона Ларетиана. Итьяк-Ортил обитает в Абиссе, где ждёт своего часа, пока его не призовёт на Материальный План покровитель тварей Малар, чтобы сеять хаос и разрушения. Его рост — около 9 метров, и он ходит на трёх колонноподобных ногах. Из центральной области туловища выпрастываются 40 тентаклей по 30 метров длиной каждый, оканчивающиеся широкими присосками, которыми он хватает своих жертв. Тело его — дубильно-коричневого цвета, отдалённо напоминающее гигантскую каплю, наверху — твёрдый купол, внизу — огромная влажная утроба, издающая чавкающие и хлюпающие звуки, с расходящимися кожными створками, куда тентакли относят добычу, и сквозь которые бедные эльфы медленно впитываются внутрь. Итьяк-Ортил может заново отращивать конечности, и ноги, и тентакли, если их отсечь.
[indent]У Итьяк-Ортила нет ни глаз, ни ушей, но он может чувствовать любую жизнь в радиусе восьми километров. Среди этой жизни он определяет и преследует эльфов, которых так ненавидит.
[indent]Души тех, кого он поглотил, никогда не уходят к богам, но навеки остаются внутри, и он бесконечно терзает их, получая от этого удовольствие. Эти души растворяются веками и даже тысячелетиями, что объясняет, почему Итьяк-Ортил способен невероятно долго обходиться без пищи.
[indent]Прежде в моменты нападений Итьяк-Ортила эльфы отступали порталом на острова Муншае, а оттуда — на Эвермит. Но в 1365 DR Малар обнаружил этот портал и отправил Пожирателя Эльфов туда, чтобы разрушить эльфийский путь к спасению. Ему это удалось, но после он был изгнан в Абисс принцессой ффолков, Алисией Кендрик.
[indent]В 1371 DR Гонадор и Ллос при помощи отступника из солнечных эльфов по имени Каймил Нимесин (с целью убить королевскую семью и восстановить Совет Старейшин, каким было управление во времена Миф Драннора) отправили Пожирателя Эльфов на Эвермит черед подводный туннель. Итьяк-Ортил уничтожил множество эльфов, прежде чем его отправила в Арвандор принцесса Илайрана Лунный Цветок.
[indent] Йети
[indent]Чудовища, чей вопль разносится далеко по склонам заснеженных гор серверных краёв, вселяя ужас в путешественников. Йети - заросшие белой, серой или грязно-коричневой косматой шерстью чудовища с огромными зубастыми пастями, похожими на обезьяньи, мощными лапами и рогами горного козла на безобразной голове. У них обычно голубые или синие глаза, а их вгляд вселяет такой ужас, что существо может парализовать. Телосложением йети похожи на горилл. Они не носят никакую одежду, но гениталии обычно хорошо скрыты мехом.
[indent]Они вечно голодны, но предпочитают неразумных или злых существ. Йети рождены естественными хищниками. При необходимости они могут питаться даже себе подобными, так как выживание стоит для них на первом месте. Они едят очень много.
[indent]Обычные для них регионы обитания - Дикое Пограничье, Великий Ледник и Долина Ледяного Ветра. Они не могут выживать в тёплом климате.
[indent]Йети стеснительны и скрываются от глаз широкой публики. Они любят притворяться снежными холмами или прятаться в глубине пещер. Если преследовать йети, даже без желания убить, а просто потворствуя любопытству, он с большой вероятностью воспримет это как угрозу и нападёт. Но беззащитному страннику, заблудившемуся, голодающему или замерзающему они вполне могут помочь.
[indent]Йети становятся совершеннолетними в 14 лет и могут прожить до 70 лет.
[indent]Они достаточно разумны, чтобы понимать Общее Наречие и язык великанов, говорить на них, могут изучить и другие языки.
[indent]У йети великолепный нюх, даже если они не видят добычу. Они обладают темновидением. Кроме того, йети способны выдыхать обширный конус холода из пастей. Они абсолютно иммунны к холоду и льду, как естественным, так и магическим. Зато йети неописуемо боятся огня и очень уязвимы к нему.
[indent]В семьях йети лидером всегда является самый большой и сильный, вне зависимости от пола, но чаще всего это самцы.
[indent]Поскольку перчатки и обувь из шерсти йети позволяют взаимодействовать с очень низкими температурами, а накидки могут согревать в районах с низкой температурой, они являются частой добычей северных охотников. Хотя не менее часто охотники гибнут в их когтях.
[indent]Йети часто любят подчинять могущественные злые существа вроде морозных великанов и белых драконов. Из-за этого их часто считают достойными истребления чудовищами.
[indent]Йети могут быть компаньонами и верными спутниками. Они доверчивы, но взорвутся бешенством, если узнают, что их обманули. Однако на дружбу способны только молодые йети, чем моложе - тем выше вероятность.
[indent] Келпи
[indent]Келпи – злая и кровожадная фейри, выглядящая как великолепная лошадь, способная посоревноваться с единорогами и пегасами в своём великолепии. Они живут в реках, озёрах и морях, кажутся совершенно безобидными, будто просто купаются, и задней частях тела не видно. Келпи привлекают своим обликом и ласковым призывным ржанием, их хочется приласкать, покататься, приручить, они кажутся очень дружелюбными и легко поддающимися дрессировке. Но это – роковая ошибка. Заманив поближе к воде, келпи старается утопить свою жертву, увлечь на дно. Часто они позволяют гуманоидам забраться к ним на спину, а затем во весь опор несутся воду и уходит под неё, а затем не дают жертвам добраться до берега, пока те не утонут. Любимые жертвой келпи являются дети, так как им сложнее всего сопротивляться, и они самые доверчивые. Ещё келпи любит молодых девушек, так как они очень часто добровольно обманываются их привлекательной внешностью. Из этого родился ошибочный миф о том, что келпи нуждаются в девственницах в качестве жертв.
[indent]В истинной форме келпи выглядит как крупная боевая лошадь с абсолютно чёрными глазами, покрытая обрывками давно мёртвых водорослей. Она источает запах гниения и разложения. Келпи может превратиться в эльфа или человека, но даже в этой форме она распространяет вокруг себя тревожащую ауру и запах портящейся рыбы. Большинство келпи предпочитают форму мужчин, и это подкрепляет миф о том, что им больше всего нравятся невинные девушки. Для келпи, не интересующейся подобными вещами, всё обстоит гораздо проще – она выбирает самую лёгкую добычу, вот и всё.
[indent]Келпи не способны полностью принять форму нормального живого существа, поэтому они пользуются ночным временем суток, а также используют иллюзии и внушение, заставляя себе поверить. Келпи может заставить очарованных персон напасть на своих союзников, если они агрессивны к ней.
[indent]Келпи не нужен секс даже для того, чтобы размножаться. Они абсолютно асексуальны. Келпи увеличивается вдвое от своего обычного размера, а затем делится на две особи, совершенно одинаковые. Келпи может делать это раз в месяц.
[indent]Келпи умеют разговаривать на общем языке и на том, который используют лесные эльфы и другие подобные создания. Её интеллект позволяет поддерживать вполне полноценную беседу. По своей природе келпи не испытывает никаких эмоций окружающих, но может и научиться, если действительно этого хочет. И, хотя случаи, когда келпи по-настоящему влюбляется, крайне редки – такое случается. Чаще всего это морские существа, которые могут дышать под водой и не поддаются ни утоплению, ни чарам келпи. Они способны разделить с келпи её естественную среду обитания, и, кроме того, она может быть уверена, что их чувства искренние.
[indent]Келпи постоянно нуждается в увлажнении, поэтому она не может оставаться вне воды дольше, чем 3 часа. После этого жизненные силы начинают уходить из неё, и она постепенно высыхает, пока не превратится в обтянутый кожей скелет. Поскольку, когда келпи находится на суше, с неё постоянно течёт вода – вред, которое причиняет огонь, снижается вдвое.
[indent]Говорят, что келпи создали морские боги из мужчин-моряков, отправлявшихся в плавание и не принёсших им должные жертвы. Поскольку это было так давно, что в те времена женщины редко становились мореходами – их проклятие не коснулось. Другая легенда гласит, что их создала сама Ольгидра, Принцесса Зла из Элементального Плана Воды. По этой второй версии женщины обладают иммунитетом к проклятью, так как сама Ольгидра - женщина.
[indent] Кенку
[indent]Человекоптицы. А, точнее, человековороны. Плутоватые, вороватые, очень любопытные, но в целом безобидные. Только в заброшенных и диких руинах, где они живут большими группами, кенку могут представлять опасность, нападая всей стаей на нарушителей их границ.
[indent]Кенку становятся совершеннолетними в 12 лет и живут до 60 лет.
[indent]Чаще всего кенку — стайные существа, хотя их группы могут быть и не так уж велики. Они галдят оживлённо и совершенно по-птичьи. Разозлиться на кенку за мелкую кражу ощущается примерно так же, как на сороку, которая уволокла красивый блестящий предмет, оставленный без присмотра.
[indent]Когда-то у кенку было божество-покровитель (по другой версии — Герцоги Ветра из Стихийного Плана Воздуха), но они предали его, замыслив украсть его самое дорогое сокровище. В наказание за это божество лишило их собственной речи и творческого потенциала. Вдобавок то, что когда-то было крыльями кенку, стало руками. Кенку могут вспорхнуть невысоко и недалеко, но летать они не способны. Кенку утратили дар речи и долгое время могли только подражать услышанным от других словам, но всё чаще встречаются говорящие кенку. Может быть, проклятие их расы становится слабее? Или они развиваются и достигли того периода, когда могут вновь научиться тому, что утратили? Хотя говорящих кенку всё ещё слишком мало, чтобы говорить об этом с уверенностью, и это очень простая речь, даже примитивная, в ней отсутствуют многие понятия, о которых кенку никогда не слышали. Они собирают чужие слова, соединяя их как придётся, изобретая собственный язык, часто составленные из лексики совершенно разных народов.
[indent]Кенку отличные лучники, с этим оружием им обращаться легче всего. Их атаки в ближнем бою кинжалами кажутся суматошными, но это обманчивое впечатление — они очень быстро наносят серию режущих ударов, возможно, лёгких каждый по отдельности, но способных серьёзно изранить, если их много подряд.
[indent]Кенку прекрасные шпионы и плуты, воровство всего, что плохо лежит, даётся им прекрасно, так как они предрасположены к этому от природы.
[indent]Кенку часто селятся в заброшенных башнях, деревнях и городах, пользуясь плодами чужих цивилизаций, поскольку почти что не способны что-то изобретать самостоятельно, за редкими исключениями. Им нравится высота, она им напоминает о небе, об утраченном полёте. Они мечтают вернуть себе эту способность, но пока их попытки не увенчались успехом.
[indent]В городах кенку любят жить в высоких башнях. Они часто вступают в различные воровские гильдии, использующие их как лазутчиков и разведчиков.
[indent]Мужские и женские имена у кенку не отличаются. Сами они называют себя звуками, похожими на те, что сопровождают их основное ремесло. Не-кенку тоже склонны их называть по профессии или каким-то характерным лично для того или иного кенку вещам.
[indent] Костяной страж
[indent]Внешне он ничуть не отличается от обычного оживлённого скелета, лишь его выдающиеся магические способности и большая стойкость, чем у простого скелета, выделяют его. Они не могут говорить, но полностью разумны, правда, их воля направлена только на убийство всех живых, которых они видит, если это не и хозяин и те, кого хозяин взял под свою защиту. Костяных стражей создают клерики тёмных божеств вроде Миркула и Бэйна. Обычно они являются стражами какого-то места, например, тайника с важными для их повелитель вещами. Например, книгами по тёмной магии, свитками с таинственными ритуалами и могущественными заклинаниями, религиозными артефактами, каждого из которых достаточно, чтобы проклясть целые поселения. Часто сами эти клерики после смерти встают в виде подобных существ, поднятые собственными богами и направленные на защиту их нечестивых храмов или земель.
[indent]Часто они носят чёрные доспехи, будто сотканные из самой тьмы и полупрозрачные, так что кости просвечивают сквозь броню. Несмотря на это, такой доспех очень сложно пробить, он поглощает половину физического и магического урона.
[indent] Кракены
[indent]Эти создания лежат на дне морей, там, куда не достигают лучи солнца, а давление воды так велико, что может раздавить любое другое существо. Кракен дремлет, видя сны, которые простые смертные на поверхности не могут себе даже вообразить. Они – безмолвные стражи древних и жутких империй, о которых забыли даже самые древние создания верхнего мира. Это могут быть заброшенные руины королевств аболетов и морских эльфов. Или же это разломы, ведущие на Элементальный План Воды, и оттуда явились какие-то части иного, странного и диковинного мира, превратившись в деталь Торила.
[indent]Кракен – гигантский (30-метровый) головоногий моллюск, его щупальца шутя сокрушают корабли. Щупальца покрыты крупными присосками. У них обычно восемь щупалец и два тентакля. Тентакли служит для того, чтобы хватать добычу и отправлять её в пасть кракена. Щупальца – более неуклюжие конечности, предназначенные для того, чтобы бить, крушить и отбрасывать прочь. У кракена огромные круглые глаза.
[indent]Чаще всего во время атаки видны только щупальца, всё остальное туловище находится под водой.
[indent]Кракены разумны – и бесконечно жестоки, поскольку они даже не могут представить себе такие понятия, как забота, гуманизм, милосердие. Появление этих тварей означало исчезновение целых цивилизаций, обычно живущих около воды, на воде или под водой. Многие из подобных катастроф уже забылись, и лишь иррациональный страх перед открытым морем напоминает, что когда-то сухопутные обитатели столкнулись с неизбывным и невыразимым кошмаром.
[indent]Кракены когда-то служили как чудовищное оружие морских богов. Они не так важны для своих хозяев теперь, поэтому могут лежать не потревоженными целыми веками. Некоторые боги, такие как Амберли, продолжают владеть кракенами и могут насылать их на тех, кто им не угодил.
[indent]Кракены могут вызывать цунами и штормы одним лишь усилием своей воли. Вода вокруг кракена наполняется ядовитыми для других живых существ чернилами. Кракен способен дышать и под водой, и воздухом.
[indent]Многие кракены считаются божествами для некоторых неофициальных и зачастую даже запрещенных культов, рассеянных и по морю, и по суше. Многие из этих фанатиков ищут способ магически связаться с одним из кракенов, пробудить его и обрушить эту первобытную мощь на тех, кого они ненавидят. Они готовы даже сами погибнуть во время этой атаки, только бы их враги сгинули навсегда.
[indent]В отличие от бехолдеров, кракены не считают своё тело идеальным, хотя и мыслят о себе как о божествах. Они могут искать способы изменить его, делая себя могущественнее.
[indent]Кракены не умирают своей смертью, даже не стареют. Проспавший тысячу лет кракен будет таким же сильным, энергичным и свирепым, как молодой. Кроме того, кракены никогда не перестают расти.
[indent]Некоторых индивидов кракены захватывают, чтобы заставить служить как рабов. Эти индивиды проводят почти всё время, сооружая извращённые храмы в честь этих самозваных богов, и в нечестивых молитвах. Кракены изменяют тела своих рабов, добавляя им щупальца или клешни вместо рук, покрывая чешуей или склизкой кожей, вживляет дополнительные глаза и так далее.
[indent]Говорят, что кракены желают затопить весь мир и сделать его своим безраздельно. Они ждут какого-то знака, чтобы привести этот план в исполнение. Также считается, что кракены не приходят к власти благодаря активному противодействию таких богов, как Глубинный Сашелас и Валкур. Когда-то Сашелас победил морского Бога Панцуриеля, заставив того убраться на другой План (Карцери). До сих пор кракены стараются открыть туда стабильный портал и призвать его обратно.
[indent] Кринт
[indent]Эта раса возникла, когда нетерезы обнаружили себя запертыми на Плане Теней. Они вступали в союзы с демонами, изменёнными Шэдоуфеллом, и от этого рождались воистину странные дети. Демоны охотно обменивали это потомство на магию и знания нетерезов, принесённые из Материального Плана. Хотя их держали в подчинении, нетерезы боялись прогневать демонов и не унижали кринтов чересчур уж, принуждая к рабской покорности. Они даже обучали этих созданий свои магии и делились знаниями. Существа, сначала бесплодные, нашли способ заполучить себе способность размножаться (никто не знает, как, может быть, с помощью магии, а, может, их тела изменились сами; в действительности их изменила богиня Шар в её вечных поисках новых слуг), и вскоре раса разделилась на две ветви – истинные кринты и полукровки-отродья. Сами нетерезы хорошо относились и к тем, и к другим, но вторые оказались изгоями, отвратительным и ненавистными собственному народу. Рождённые в первом поколении кринты презирали «выродков», изгоняли из общин и в некоторых случаях даже стремились истребить. Когда Тултантар вернулся, часть кринтов покинули город, чтобы проникать в поселения наземных жителей, служа глазами и ушами Шар, действуя в её интересах. Однако многие по-прежнему оставались в Городе Теней.
[indent]Кринты - простые существа, никогда не заглядывающие вперёд, в будущее. Они размышляют только о том, что делать прямо сейчас, иногда ещё о том, что будут делать сразу после этого, но не более. Они не лишены любопытство, желая исследовать новый большой мир, вместо того чтобы бояться его. Некоторые из них осознали свое бесправное положение среди нетерезов и желают освободиться, но шадоварам они нужны в качестве дешёвой рабочей силы, поэтому мало кому из них позволяют покидать город. Впрочем, кринты не умеют ненавидеть, в основном они уважают другие расы и хотят узнать у них что-то новое, их любопытство напоминает чистое детское. Хотя считать их беззащитными, безобидными или милыми невозможно – большинство из них тренируются как беспощадные бойцы, способные сокрушить в физическом бою любого врага. Кроме того, их наследственность, особенно в первом поколении, часто проявляется в том, что они мучают, запугивают и пытают беззащитных рабов, выступая гораздо более жестокими, чем хозяева-нетерезы.
[indent]У кринтов полностью отсутствует чувство юмора. Занимаясь каким-либо делом, они целиком отдаются ему, полностью поглощены процессом, не способные отвлечь внимание на что-либо ещё. Даже свободные кринты работают так, словно от результатов труда зависит их жизнь. Они всегда много едят и много пьют, вообще от всей души наслаждаются плотскими сторонами жизни.
[indent]Многие кринты из тех, кто покинул Город Теней, объединились с Жентарим или с дроу Андердарка.
[indent]Кринты рождаются от людей, орков и дворфов – чаще всего встречающиеся среди рабов нетерезов расы. Они очень похожи на своих смертных родителей, но у них тёмно-серая кожа, чёрные волосы и чёрные глаза. Кринты достигают совершеннолетия в 20 лет и живут до 125 лет.
[indent] Крюкастый ужас
[indent]Обитающие в тёмных глубинах Андердарка, скитающиеся по его туннелем и пещерам, крюкастые ужасы действительно дурно известны. Они выглядят действительно странно – прямоходящие, с мощными птицеподобными лапами и клювом, огромными крючьями вместо лап, по которым и получили своё имя. Этими крючьями они могут карабкаться по любым поверхностям, повисать на потолке, а также резать, будто мечами. Высотой существа от 2,5 до 3 метров. На их спине находится панцирь, как у жука. Хотя они могут показаться птицами, на самом деле у них гораздо больше общего с насекомыми. Их экзоскелет пробить оружием так же сложно, как металлический доспех.
[indent]Крюкастые ужасы живут не очень долго, сорокалетний индивид считается уже древним.
[indent]Они могут питаться всем, что встречается в Андердарке, от грибов до тёмных эльфов. Дроу же часто похищают их яйца, чтобы вырастить из детёнышей себе надёжных охранников.
[indent]Они обитают в таких тёмных местах, что обычно являются почти слепыми, зато у них очень хорошая эхолокация. Их плохое зрение и привычка в темноте играет плохую службу против существ, у которых есть огонь или яркий свет. В таком случае они предпочтут сбежать, нежели напасть.
[indent]Они обладают неплохим иммунитетом к болезням и паразитам, поэтому могут позволить себе есть тех, от кого большинство других созданий отравились бы, и путешествовать там, где другие бы чем-нибудь заразились. Но они уязвимы к таким тварям, которые могут заставить их панцирь ржаветь или разваливаться на куски. Чем старше крюкастый ужас – тем слабее его панцирь, поэтому их выживаемость снижается.
[indent]У крюкастых ужасов очень медленный метаболизм, поэтому после еды они проводят много времени во сне.
[indent]Эти существа создают целые колонии, управляемые самой старшей из самок.
[indent]Крюкастые ужасы обладают интеллектом, близким к человеческому, и могут разговаривать между собой на своём собственном языке. Он звучит как странное сочетание звуков, которое человеческий речевой аппарат не способен воспроизвести, но нечто похожее можно извлечь из некоторых струнных музыкальных инструментов.
[indent]У этих созданий привычка откладывать яйца в одно место и выращивать их все коллективно. Крюкастые ужасы будут сражаться до смерти за свою кладку. Для того, чтобы вылупиться, яйцу требуется 6 месяцев. Детёныш вырастает до полного размера спустя 17 лет после рождения. Но уже в 6 лет они способны создавать собственное потомство.
[indent]В их обществе имеют большое значение размер и сила, и, следовательно, те, кто старше, обладают большим количеством и первого, и второго, и обращаются с младшими как со своими слугами.
[indent]Их нельзя есть сырыми, но можно сварить. Варёный крюкастый ужас имеет вкус лобстера.
[indent] Левиафаны
[indent]Левиафан - обитающий в морях и океанах колосс, похожий на кита, но классифицирующийся как морской дракон, хотя и не относится к первородным, истинным драконам. У него нет мировоззрения, и он животное, а не разумное существо. Он создан из первобытных, полностью стихийных сил Плана Воды. Размерами левиафан доходит до 110 метров. Левиафаны обычно тёмно-синие или чёрные. Он может убить единственной атакой – попросту проглотив цель. Самые большие и могущественные из левиафанов могут поглотить разом целый корабль.
[indent]Это существо может дышать и воздухом, и водой. Левиафан не является злым по природе своей, у него нет вообще представлений ни о чём подобном, он атакует, потому что ищет пищу или видит препятствие на своем пути. Очень сложно заставить его бояться или чувствовать угрозу.
[indent]Левиафан не может быть обращён в камень, отравлен или парализован. Обычный удар мечом, даже самый мощный, для него всё равно что царапина.
[indent] Малаугрим
[indent]Другое их имя - «мастера тени» (дано нетерезами). Они умеют летать и выглядит как шарообразные местная масса сад тремя светящимися глазами и клювом, похожим на птичий. Из их тел растут три тентакля, заканчивающиеся мощными когтями. Эти существа могут изменить форму на любое другое живое существо статусом меньше, чем бог, или материальный объект. В любой форме их можно распознать по пылающим золотым глазам. Их способности не копируют способности тех, в кого они превращаются. Зато они прекрасно имитируют нужную им личность, по поведению их практически невозможно отличить. Какую бы форму они ни приняли, они всегда способны летать.
[indent]Малаугримы разумны и способны разговаривать. Их интеллект превосходит средний человеческий. Они могут есть многое, но предпочитают мясо разумных, причём ещё живых на тот момент, когда они поглощают трапезу. Это очень капризные и гедонистичные существа, преследующие всегда свою выгоду и желающие получить как можно больше удовольствий, не терпящие отказов.
[indent]Малаугримы происходят из Шэдоуфелла. Они также всегда имеют хаотично-злое мировоззрение. Порой малаугримы служат злым богам, таким как Бэйн и Шар.
[indent]Наибольший урон этим созданием наносит серебряные оружия. Они не могут регенерировать раны, нанесённые серебром. Они обладают сопротивлением к заклинаниям, иммунитетом к ядам, и наделены неплохие магическими способностями.
[indent]Если их не убить - малаугримы бессмертны. Однако их память не настолько совершенна, и больше всего они боятся утратить какие-то ценные воспоминания.
[indent]На Материальном Плане они обычно алчно ищут любую магию и магические артефакты.
[indent]Малаугримы очень плохо работают в команде, даже друг с другом они не любят взаимодействовать. Даже если кто-то из них вынужден сотрудничать с другими индивидами – его собственные планы и потребности всегда будут стоять на первом месте.
[indent]У них нет никаких половых признаков, и они могут выбирать себе любые. Чтобы размножаться, они принимают обычно форму человека и осуществляют это обычным для людей способом, а потом похищают ребёнка и выращивают из него нового малаугрима.
[indent] Мантикора
[indent]Мантикора – это монстр с львиным телом, человекоподобным, но искажённым лицом (например, острые, совсем не человеческие зубы и горящие глаза), львиной гривой вместо волос, крыльями, похожими на драконьи, и шипастым хвостом, подобным скорпионьему, и таким же отравленным на конце. Этими шипами они могут выстреливать по цели на большое расстояние, по 24 ядовитых дротика за раз. Мантикора – монстр трёхметровой величины, а иногда и крупнее.
[indent]Первые мантикоры были результатом скрещивания различных видов с помощью магии. Чудовища были созданы для того, чтобы защищать имущество волшебника от других разумных существ, поэтому они особенно страстно охотятся на гуманоидов. Говорят, однако, что хозяин сам не смог совладать со своими творениями, и они сожрали его.
[indent]Когти и крылья позволяют мантикоре взбираться по отвесным поверхностям и даже висеть на потолке. Им нравится изматывать добычу, преследуя её с воздуха.
[indent]Мантикоры прекрасно умеют плавать. Однако у них нет подводного дыхания.
[indent]Мантикоры обладают темновидением, поэтому ничто не мешает им нападать даже по ночам.
[indent]Мантикоры разумны, и у них есть свой собственный язык. Друиды могут понимать его, используя свою способность к толкованию языка животных. Некоторые мантикоры могут говорить на всеобщем.
[indent]Мантикоры живут в горах и на высоких утёсах, им нужны площадки, с которых они могут обозревать окрестности и брать старт сразу в небо, когда взлетают. Однако по части климата местности они любят тёплые широты, поэтому их вероятнее встретить в Чалте, нежели в Долине Ледяного Ветра.
[indent]Мантикоры – абсолютные хищники и предпочитают человеческое мясо. Именно поэтому они устраивают логова рядом с поселениями, не уходя, пока там хоть кто-нибудь живёт. Они любят рвать добычу на куски и забрасывать их в пасть. Они настолько не могут устоять перед человеческим мясом, что могут напасть на человека в группе первым, даже если другие члены отряда представляют для них большую опасность.
[indent]Мантикоры с удовольствием сберегают в логовах человеческие сокровища – по разным причинам. Во-первых, вещи пахнут человеком, а им нравится этот запах. Во-вторых, тем самым они похожи на других чудовищ, собирающих богатства, например, драконов. Мантикоры тщеславны и любят хвалиться своими накоплениями. И, в-третьих, они знают, что люди очень ценят богатство и могут прийти в их логово, чтобы ограбить. Мантикоры рассчитывают, что смогут справиться с ними и как следует перекусить.
[indent]Мантикоры - одиночки, и обычно не встречаются друг с другом. Каждая из них тщательно избегает территории другой. В стаю их может собрать только сильный лидер, действуя обычно либо через страх, либо через жадность мантикор к добыче. Пообещав им всем много пищи и охоты, он может с лёгкостью ими управлять, потому что мантикоры плохо владеет своими страстями. Правда, они нетерпеливы, поэтому, если не выполнять то, что им обещал, они могут либо бросить такого повелителя, либо обратиться против него.
[indent]Хотя мантикору можно выдрессировать служить наподобие охотничьей собаки, она никогда не позволит использовать её в качестве ездового животного. Мантикора сбросит того, кто попытается, и может даже растерзать.
[indent]Мантикоры создают пары на всю жизнь. Во время беременности самки самец защищает её и логово, охотится для неё. У мантикоры за раз обычно бывает один или два котёнка, которые достигают полной зрелости за пять лет.
[indent] Медвесыч (соведь)
[indent]Как свидетельствует из названия, это помесь медведя и совы. Медвесычи имеют размер матёрых медведей, но у них совиные головы, а тело покрыто крупными перьями. У них массивные лапы, завершающиеся огромными когтями. Соведи бывают разных расцветок, серые, коричневые, белые, чёрные. Соведи могут похвалиться острыми слухом и нюхом, они чуют приближение врагов или добычи издалека. Также они обладают ночным зрением обычных сов. Их рост обычно равен 2,6 метров.
[indent]Соведь способен поворачивать голову на 270 градусов, как это делает сова. Это необходимо, потому что глаза соведя постоянно находятся в одном положении, он всегда смотрит только вперёд.
[indent]Соведи слишком тяжёлые, чтобы карабкаться на деревья. Таким образом, забравшись на ветку повыше, можно считать себя во временной безопасности от них. Нужно лишь выбрать дерево покрупнее и потолще, потому что гигантская сила соведей позволяет им выкорчевать его с корнями или переломить. Кроме того, соведи способны сидеть под деревом на протяжении многих часов, так как чувство скуки им неизвестно. Они очень терпеливы в этом отношении.
[indent]Считается, что этих монстров вывел злой или попросту безумный волшебник. Он взял гигантскую сову, полярного медведя и скрестил их в ритуале. Даже если это так - соведи существовали на протяжении многих тысяч лет.
[indent]Медвесычи живут в глубоких пещерах и диких лесных чащах. Они известны как очень упрямые и агрессивные существа. Столь дурной характер делает их крайне трудными объектами для приручения, хотя иногда, когда их подбирают ещё маленькими птенцами, это удаётся.
[indent]Соведи помечают свою территорию глубокими царапинами на деревьях. Они точат когти и заявляют о своём присутствии другим себе подобным, а также остальным хищникам.
[indent]Эти создания покидают логово на закате и охотятся в самые тёмные часы ночи. Кроме того, они по ночам также проверяют свои территории или ищут партнёра для того, чтобы разжиться потомством. Они пытаются прогнать со своей земли всех, кто им не нравится, если не могут использовать в пищу. Из их логова часто доносится зловещая вонь разложения мёртвой плоти, а, если войти внутрь, можно увидеть множество костей их многочисленных жертв.
[indent]Соведи любят сражаться, «обнимая» своего оппонента могучими лапами вплоть до того, что у него ломается позвоночник. Кроме того, им очень нравится разрывать жертв когтями. Однажды почуяв добычу, они будут преследовать её по запаху до тех пор, пока не потеряют след полностью, и даже тогда какое-то время ещё поищут. Им нравится пожирать жертв долго, не торопясь, смакую. Иногда они начинают есть ещё живого.
[indent]Соведи не знают, что такое отступать, и всегда сражаются до смерти – противника или своей.
[indent]Из-за того, что вся задняя часть туловища соведя является медвежьей, можно подумать, что они живородящие, но нет – их детёныши вылупляются из яиц. Они никогда не пьют молоко, с самого рождения эти малыши нуждаются в мясе.
[indent]Медвесычи могут быть прекрасными ездовыми животными, охранниками, домашними питомцами, даже тянуть повозки, а также выступать на гладиаторских аренах. Есть очень много сфер, где совершенно не требуется интеллект существа, зато необходима грубая сила. Поскольку они так востребованы – яйца соведей стоят целое состояние (минимум 5,000 золотых). Ещё от 3,000 золотых и больше будет стоить нанять кого-то для приручения птенца.
[indent]Соведи живут в среднем 20 лет. Они не впадают в спячку зимой и могут быть вполне активны круглый год.
[indent]Существует редкая разновидность крылатых соведей. Как только они находят свою любовную пару – то уже никогда не разлучаются с ней. Они живут немного дольше, чем обычные соведи – 25 лет.
[indent] Мимик
[indent]Мимики были созданы когда-то в качестве эксперимента с помощью магии. Изначально они подразумевались как существа, предназначенные для защиты ценностей от ушлых воров. К сожалению, оказалось, что они не различают своих и чужих.
[indent]Мимик - существо, способное полностью скопировать любой предмет окружающей его среды, от камня до стола, от бочки до сундука. Мимик полностью соответствует материалу, из которого сделан оригинал. То есть, если он притворяется доской – он деревянный, если он статуя – каменный, и так далее. Он способен оставаться полностью неподвижным на протяжении многих дней и и не нуждается в пище и питье в этот срок. Специальный тёмно-коричневый пигмент, выделяющийся прямо под его кожей, взаимодействует с окружающей средой, определяет её структуру и перестраивает под неё тело мимика. Никто никогда не видел мимика в его полностью настоящей форме, потому что, даже будучи раненым или раскрытым, он выглядит как тот же объект, которым притворился в последний раз, только гротескно искажённый, расплывшийся либо приобретший демонические черты.
[indent]Если мимик проводит очень долгое время в одной и той же форме, он приобретает некоторые её качества и свойства. Например, бочка может содержать в себе то, что в неё положат или нальют. Полка или шкаф будут хранить книги. Прирученные мимики могут принимать ту форму, о какой их попросят друзья. Они могут превратиться в мешочек золотых монет, что затем сбежит от продавца, которому его отдали, а также служит прекрасным средством избавляться от трупов – незаменимый помощник для преступников всех мастей. Однако держать мимика очень опасно, ведь он в любой момент может решить атаковать своего хозяина и других спутников. Если его напугать, разозлить или обидеть - он нападёт.
[indent]Некоторые мимики достаточно разумны для того, чтобы общаться, торговать, заключать сделки. Обычно чем они крупнее – тем больше у них интеллекта.
[indent]Мимики не любят солнечный свет, поэтому предпочитают пещеры, подземелья и тёмные комнаты. У них есть темновидение, они чувствительны к теплу и свету. Очень яркий свет может их ослепить, и солнечного для этого достаточно.
[indent]Жидкость, которую выделяет мимик для того, чтобы превращаться, используют для изготовления полиморфных зелий. Некоторые его внутренние органы используются для изготовления парфюма, другие же служат деликатесами для особенно искушённых гурманов.
[indent]В истинном облике они аморфны и напоминают перетекающее желе, но гораздо более плотные - как если бы камень мог быть жидким, сохраняя твёрдость камня. У него нет никакой устоявшийся формы, нет ни цвета (его оттенок можно назвать разве что очень бледным серым), ни вкуса, ни запаха.
[indent]У мимиков иммунитет к любым ядам, их невозможно отравить.
[indent]Мимики очень терпеливы и никогда не нападают, если добыча сильна, или если врагов несколько. Они всегда дождутся момента, пока жертва расслабится или истощит свои силы, и лучше всего - останется одна, нападая в самый неподходящий для неё момент. Они полностью разумны в том плане, что осознают и анализируют всё происходящее вокруг них.
[indent]Поверхность мимика клейкая, и, коснувшись, от неё нельзя освободиться. Некоторые отрезают куски одежды и даже отсекают себе конечности, чтобы вырваться из хватки мимика. Алкоголь может растворять это липкую субстанцию - нужно на неё плеснуть.
[indent]Мимики любят употреблять алкоголь, они никогда не пьянеют, но им нравится вкус.
[indent]Мимик никогда не будет сражаться до конца, разве что если он загнан в угол. В остальных случаях он постарается сбежать и переменить форму. Он отращивает псевдоподы и может очень быстро перемещаться с их помощью.
[indent]Мимики, вопреки представлениям многих, не питаются только незадачливыми путешественниками. Это слишком ненадёжный ресурс, те встречаются редко, и большинство не доходит до них, пожранные по пути драконами и троллями. Мимики ловят и едят всех, кто встречается в округе, включая других монстров. Именно регулярная и обильная еда делает их покладистыми, поэтому они – великолепные компаньоны для злодеев, скармливающих мимикам своих пленников и рабов.
[indent]Мимики бесполы и размножаются делением. Чтобы воспроизводиться, им нужно расти, а растут они только за счёт регулярного питания. Если вы видите небольшого мимика, то рядом наверняка находится ещё один, потому что, пока не подрастут, они держатся рядом с изначальным мимиком-«родителем». В превращённой форме они являются его частью - ручка или щеколда на двери, замок сундука и так далее.
[indent]Некоторые мимики выбирают не делиться, когда вырастают. Они становятся всё больше и больше, принимают облик целых зданий, башен и даже крепостей. К счастью, такие мимики редки.
[indent]Гигантские мимики могут служить колониями более мелких мимиков, прячущихся по их коридорам, тёмным залам и подвалам. Такой мимик позволяет будущим жертвам проникнуть внутрь, убивая их не сразу, чтобы собратья внутри могли перекусить.
[indent] Морг
[indent]Морги - нежить, созданная из чудовищно жестоких индивидов, например, серийных убийц и сумасшедших кровожадных берсерков, а также солдат, выполнивших много безжалостных и неправедных приказов, умерших, не заплатив за свои преступления. В качестве наказания за жизнь, полную зла, такой смертный получает в качестве пытки бесконечно существованием, сопровождены абсолютной ненавистью ко всем живым существам. Им не нужно питаться кровью и плотью, но необходимо убивать, так как эта жажда является тем, что поддерживает их существование.
[indent]Морг не восстанавливается до того состояния, в котором умер, когда его поднимают из могилы, или он сам поднимается. Он остаётся ровно в том виде, до которого успел разложиться.
[indent]Эти существа наделены выдающейся силой и выносливостью. Они прекрасно видят в темноте. У них неестественно длинный язык, который парализует одним прикосновением. Любое создание, убитое этим монстром, немедленно поднимается в качестве зомби и подчиняется ему. Помимо того, что это предоставляет раба в полное распоряжение морга – его ещё и переполняет заряд некротической энергии от рождения новой нежити. Таким образом он становится сильнее. В отличие от другой нежити, морг продолжает гнить и разваливаться, поэтому только новые убийства его излечивают – всегда недостаточно для того, чтобы он мог хоть какое-то время спокойно обойтись без насилия. Морги способны приказать таким зомби до пары до времени оставаться неподвижными трупами, наполняя ими кладбище на протяжении продолжительного времени, а потом в случае необходимости пробудить эту спящую армию.
[indent]Морги достаточно разумны, чтобы вести в бой армии упырей и скелетов, командуя ими. Они говорят на тех языках, которые знали при жизни (но больше не могут усваивать новые) и понимают распоряжения простой и средней сложности. Кроме того, они способны оценить опасность своих противников и придумать стратегию их устранения. Бывает, что у них сохраняется достаточно памяти, чтобы вернуться в те места, где обитали при жизни, и часто они возвращаются, чтобы убить тех, кого когда-то любили. При этом моргам хватает ума найти себе какие-нибудь тряпки или снять одежду жертва, чтобы спрятать свой настоящий облик под ней. Даже если они узнают кого-то в лицо, или же кто-то узнает их – они больше не способны даже на малейшие проявления привязанности или симпатии. Единственная радость, которую они ещё могут получать – это при виде чужих страданий и агонии.
[indent]Они великолепно чувствуют страх, он привлекает их, и они стараются извлечь из такого существа ещё больше ужаса. Тот, кто боится, станет их первой мишенью для атаки.
[indent]Если морг при жизни был не просто убийцей, а имел определённый стиль – он повторяет его в точности, наводя ещё больше трепет на жертв, особенно если люди уверены, будто чудовище, которое их терроризировало, уже мертво. При этом морг вполне осознанно может добавить некоторые ещё более отвратительные детали, на которые не решался при жизни. У него нет и не может быть ни малейшего намёка на совесть, угрызения морали или другие внутренние препятствия.
[indent]Поскольку морги собирают кое-что с тел своих жертв, например, кошелёк с монетами или драгоценное кольцо, им есть, что предложить живым. Хотя больше они любят наводить террор и заставлять сотрудничать с ними. Преступники и отщепенцы всех мастей охотно объединяются с этими существами, заключая самые разные договорённости, например, что в награду за хорошую службу они помогут им избавиться от врагов.
[indent]Морги могут иметь класс воина, варвара, ассасина или следопыта.
[indent] Морской чёрт-ламинария
[indent]Существо выглядит как большой сгусток водорослей в форме, напоминающей медузу. Эта крупная ламинария способна изменять свой цвет, подстраиваясь под окружающую среду. Она медленно дрейфует в воде, обычно среди коралловых рифов или вблизи от берегов, ничем не отличимы от настоящих водорослей, поджидая добычу. Иллюзия их миролюбивости успокаивает других существ, вроде маленьких рыб и других морских обитателей. Водоросль очень терпелива и может ждать добычу неделями. У неё есть собственные подобные маги способности, и она особенно любит заклинания вроде «развеять магию», используя его на пловцов, примеряющих «подводное дыхание». Ламинария видит настолько же хорошо, как среднестатистический человек, но предпочитает полагаться на слух, делая это так же, как летучие мыши. Эта водоросль иммунна к холоду и любым заклинаниям заморозки, а также к усыпляющей магии, оглушению, параличу и полиморфозу.
[indent] Мумия
[indent]Иногда покойники кажутся слишком важными личностями, чтобы позволить их телам после смерти разделить всеобщую участь. Обычно это правители, знать и богатые персоны. Кто-то в их семье готов заплатить достаточную цену для того, чтобы тёмный маг забальзамировал их тела и провёл через зловещий ритуал, который обеспечит им вечное посмертное существование. Другие идут на это добровольно, чтобы охранять земли своего народа. Некоторые великие воины были таким образом поставлены на страже гробниц своих повелителей. Иногда такую судьбу выбирают себе некоторые жрецы злых божеств, чтобы и после смерти охранять храмы своего господина. Мумия – менее разумная нежить, чем лич, но куда больше осознаёт себя, чем скелет, зомби или упырь. Самые древние мумии, имевшие достаточно времени, чтобы развить свой интеллект и личность, не уступают личам, а то и превосходит их.
[indent]Наибольшее число мумий Фаэруна создали люди и юань-ти. Чаще всего такие захоронения встречаются в пустыне Анаурох, Калимшане и Чалте.
[indent]Гробница, саркофаг или склеп мумии всегда сделана из дорогого металла вроде адамантина или золота, богато украшена, и вокруг неё множество ловушек, способных убить нарушителя ещё до того, как он потревожит покой усопшего. Часто этот саркофаг стоит на возвышении, вокруг разбросаны кости скелетов, которые тоже поднимутся, чтобы охранять мумию. Лишь после того, как стражи потерпят неудачу, у меня поднимется сама. Обычно на крышке гроба или на створках дверей усыпальницы множество магических печатей и предостережений.
[indent]Будучи пробуждённой, мумия охвачена яростью и жаждой мести. Вне зависимости от того, доброй или злой была эта личность при жизни, после смерти она обретает ненависть ко всему живому. Даже если она достаточно интеллигентна и умна, чтобы вести диалог – о помиловании жертв речи не идёт.
[indent]Мумии способны одним прикосновением заставить противника гнить, а также наслать всевозможные болезни и проклятия, которые будут действовать как на него, так и на всех его потомков, если, конечно, он доживёт до того, чтобы завести потомство. Впрочем, иногда проклятье распространяется на всех, с кем жертва встречается, и кто дружественен к ней, так как проклятие расценивает их как не менее заслуживающих зла и гибели.
[indent] Нотик
[indent]Нотики - аберрации средних размеров, у них полные хищных зубов пасти, один большой круглый глаз на морде, сильные, увенчанные острыми когтями передние лапы и мощные задние. Они обычно покрыты жёсткой серой кожей. Задние лапы позволяют нотикам прыгать на большие расстояния, а глаз обладает магическими силами. Под его взглядом плоть живых существ гниёт или превращается в камень. В темноте этот глаз светится. Поскольку у нотиков нет века, их глаз никогда не закрывается. Этот глаз также способен видеть сквозь иллюзии.
[indent]Нотиками традиционно становятся тёмные волшебники, ищущие запретных знаний. Если они переходят черту – на них падает проклятие архилича Векны - того, что отринул смертное существование, чтобы стать божествам секретов. Безусловно, за всё нужно платить, и он следит, чтобы за соприкосновение с некоторыми тайнами следовало соразмерная цена. Погружаясь в мрачные стороны ворожбы так глубоко, несчастные полностью преображаются. От их прежних личностей остаётся только бесконечная жажда познания, они всё время ищут новые источники магии, слишком чудовищные, чтобы их использовать, заклинания, артефакты и места волшебной силы. Но, поскольку они ничего не помнят о прежних себе, это лишь остаточный импульс, который они сами не могут понять. Они получают знания и могущество, которыми не могут пользоваться, потому что для этого нужен интеллект, а его у них в достаточной степени нет. Правда, пребывая в местах сосредоточении магии, они пропитываются ею, и их без того опасные способности возрастают в несколько раз. Например, становится больше радиус, в котором может захватить цель их смертоносный глаз. Векна, которому нравится смотреть на мучения других, специально создал их подобными. Кроме того, предположительно это так работает, чтобы у него совершенно точно не возникло конкурентов.
[indent]Вне зависимости от того, кем они были при жизни, эти существа становятся после превращения злыми и жестокими, они больше не узнают друзей, родственников, возлюбленных, и вполне способны без малейшего зазрения совести на них напасть. Невозможно вернуть им разум и прежнюю личность, как и нельзя обратить процесс вспять. Единственный способ защититься от них, а заодно и прекратить страдания этих несчастных – это убить их.
[indent]Иногда эти существа могут вспомнить некоторые слова из той речи, которой прежде владели, и даже сформулировать их в предложения. И, поскольку они говорят своими прежними голосами, это звучит по-настоящему жутко. Некоторые из них помнят или учатся достаточно, чтобы вести полноценный диалог, но не обманывайтесь – тварь с удовольствием, если не будет возможности. Особенно если вы волшебник, из которого она может высосать магическую силу. Порой такие относительно разумные нотики торгуют имеющимися у них знаниями за новые, которых ещё не приобрели. Если вам есть, что им предложить, то вы можете попытаться устроить подобную сделку. Самые старые и сильные нотики – буквально сокровищницы запретных заклинаний, они знают их такое количество, какого не снилось некоторым архимагам.
[indent]Нотики способны питаться чем угодно, но предпочитают живое и свежее мясо. Им нравятся крики жертв, они ненавидят всех, кого не коснулось проклятие.
[indent]У нотиков есть способность под названием Странное Прозрение. Они концентрируют внимание на одном из существ вокруг них, и, если оно оказывается не способным противостоять, нотик узнает любой секрет об этом существе. Что-то из того, что данный разумный предпочёл бы, чтобы не всплыло никогда, а иногда – даже и забыть. И они никогда не гнушаются воспользоваться этими секретами против других. Данные секреты тоже могут стать объектом торговли, если нотик переживает такую встречу. Несмотря на то, что данная способность кажется ментальной, у нотиков нет псионических умений. Они не владеют телепатией и не могут поместить свой приказ в чужую голову.
[indent]Нотики предпочитают скрываться от взглядов всех остальных разумных рас. Они живут в тёмных и заброшенных местах, избегая компании даже других монстров. Исключением являются существа, в которых они чувствуют большую магическую силу. Нотики могут преследовать их на протяжении многих дней, выжидая самого удобного момента, в надежде либо выменять интересные для них знания, либо отобрать принудительно.
[indent]В местах концентрации магической силы нотики встречаются десятками, что автоматически делает бой против них проигрышной затеей. Их страсть к магической силе когда-то привлекла их к Разломам, созданным прорывом Магической Чумы, ведь оттуда буквально хлестала чистая, ничем не ограниченная энергия. Но сила Разломов придала им ещё более ужасные очертания, заставила светиться холодным синим пламенем, извратив природную магию нотиков.
[indent] Ночная тень
[indent]Это разновидность нежити, происходящая из Шэдоуфелла. Они состоят из тьмы и негативной энергии. У этих существ есть несколько разных форм: 1) ночной ползун, похожий на пурпурного червя внешностью и размерами, но абсолютно чёрный, атакующий, зарываясь в землю и нападая прямо из-под ног у жертвы; 2) ночной ходок, напоминающий силуэт человека, блуждающий в темноте и способный сливаться с тенями, некоторые из них имеют размеры огромного дьявола и отдалённо похожи на них, потому что это и есть превращённые Планом Теней дьяволы; 3) ночное крыло – существа, похожие на гигантских чудовищных летучих мышей, нападающих с большой высоты, почти невидимые: 4) ночная волна - акулоподобное существо, рыскающее в тёмных глубинах океана и собирающее души утонувших в кораблекрушениях или подводных рас вроде морских эльфов.
[indent]Все они могут читать и понимать все формы речи и любые языки, но сами не говорят, общаясь телепатически.
[indent]Они высасывают жизненную энергию из живых существ, но никогда не насыщаются. Их вечный голод нельзя утолить, потому что вся энергия уходит буквально в пустоту, которую они собой представляют. Вот только эта пустота с остервенением отрицает всё, что отличается от неё. Они способны призывать себе на помощь легионы низшей нежити и призраков. Всё живое, к чему они прикасаются, увядает, и, если вовремя это не остановить, постепенно умирает. При этом они никогда не сожалеют о сделанном, так как наполнены абсолютной ненавистью, в них нет никакой морали или совести. Они разумные и являются буквально воплощением чистого зла. Они охотно объединяются со всеми безумцами и фанатиками, которые желают уничтожить мир.
[indent]Любой яркий свет, а особенно дневной свет, заставляет их чувствовать себя слабыми и больными, они сделают всё, чтобы как можно быстрее найти тень и спрятаться в ней.
[indent]Их можно уничтожить, но не навсегда, они возродятся в своём родном мире спустя некоторое время.
[indent]Ходит легенда, что неосторожные или слишком жадные до силы некроманты, заходящие слишком далеко своих исследованиях и случайно попадающие на Негативный План Энергии или чересчур долго остающиеся в Шэдоуфелле, превращаются в теневых ходоков. Также говорят, что злые боги смерти и некромантии, такие как Миркул и Векна, используют этих созданий, чтобы охранять свои секреты. Даже шепчутся, что они специально затягивают людей в такие места как Шэдоуфелл, чтобы создать из них подобные тени. В действительности превратиться могут не только люди, а любые живые существа. Но это будут гораздо более слабые тени, не те чудовища, один приход которых может обречь на гибель целый город.
[indent]В действительности они рождаются, лишь когда одно из бессмертных существ, такое как ангел, дьявол, демон или божество, погибает и падает на самое дно бытия, в пустоту. Это служит катализатором, заставляющим отрицательную сторону реальности исторгать ночных теней. Они никогда не чувствуют никакой привязанности к себе подобным, только используют их так же, как и любую другую нежить.