[indent]Гораздо дальше, чем могут представить себе путешественники между Планами, за пределами влияния богов, демонов и дьяволов лежат безумные измерения, не подчиняющееся законам физики и логики. Это измерение, соприкосновение с которым сводит с ума любого, как смертного, так и бога. Никто не может его понять, и в сравнении с полным отсутствием каких-либо постоянных величин и ориентиров даже Лимбо и Абисс будут выглядеть простыми и упорядоченными. Ни один смертный не способен противопоставить Дальним Планам свои сознание и волю хоть сколько-нибудь долго, и изменения необратимы.
[indent]Считается, что все аберрации мультивселенной, включая аболетов, иллитидов и бехолдеров, либо происходят оттуда, либо были созданы его обитателями. Дальний Мир постоянно создает странных тварей, у которых нет описания, одни из них обладают интеллектом, в тысячу раз превосходящим человеческих гениев, а другие вообще неразумны, но каждое из них способно влиять на Дальние Миры и преобразовывать их по своему вкусу. Там не бывает ничего постоянного, ничего, чью форму можно было бы описать.
[indent]Первое соприкосновение с Дальним Миром полностью уничтожило одно из величайших эльфийских королевств древности. Они, изучая магию, открывали портал в иные миры и однажды пересекли границу. Они не смогли справиться с тем, что вырвалось оттуда.
[indent]Пребывая там, родные Дальнему Миру предметы и живые существа не имеют конкретного цвета, формы, размера и агрегатного состояния. Они обретают всё это, только покидая свою родину и попадая на Материальный План. Там они принимают формы, отвратительные для разумов большинства смертных.
[indent]Всё здесь подвластно разуму, всё состоит из результатов его деятельности, настолько чуждой, что невозможно её объяснить. Достаточно усилия мысли, чтобы перемещаться здесь.
[indent]Тем не менее, какое-то время здесь можно путешествовать. Измерение накладывает самые разные эффекты на тех, кто дерзает его пересечь. Например, члены группы могут начать говорить на языках, которые другие не знают, и даже заклинания, позволяющие расшифровать речь, не работают. Другой эффект – все предметы, от тех, которые окружают путешественников, до их собственного багажа, становятся разумными и способны разговаривать. Может внезапно исчезнуть атмосфера, оставляя существ, которым нужно дышать, медленно умирать, либо воздух становится непригодным для дыхания. Освещение может становиться ярче или полностью пропадать, причём даже для существ с темновидением. Один из самых неприятных эффектов – все враги обретают облик близких родственников, знакомых и возлюбленных членов группы, при этом весь урон вплоть до смерти отражается на реальной персоне, которую копируют (превращение возможно только в тех, кого твари видели, но для этого пригодны и образы из сознания путешественников, извлечённые с помощью телепатии). Также возможны спонтанные изменения возраста, например – молодые становятся старыми, а старые превращаются в детей, существа среднего возраста могут в равной степени измениться в ту и в другую сторону.
[indent]Порталы может открыть магия высочайшего уровня, для применения которой требуются годы подготовки, а также уничтожение древнего тёмного артефакта или (с не такой большой вероятностью) смерть божества.
[indent]В Дальних Мирах не существует понятие времени, так что, сколько бы ты времени там ни провёл, ты можешь вернуться в ту же минуту, в которую покинул свой мир, либо же в далёком прошлом или будущем. При условии, конечно, что вообще вернёшься.
[indent]Существуют сотни колоссально огромных созданий, именуемых Великими Древними или Древним Злом. Они никогда не покидают свой мир и воспринимаются больше как стихийные явления, чем как обладающие сознанием индивиды.
[indent] Существа
[indent]Разумеется, они не говорят на языке ни одной из разумных рас мультивселенной, но, попадая на Материальный План, они могут захватывать оболочки, получая всю память и весь словарный запас этих индивидов. Низшие существа практически не способны учить новые фразы, но более сложные и развитые получают информацию из окружающего мира и развивают словарный запас. Когда они захватывают чьё-то тело, то душа из него вымещается, и её разрывает на несколько частей, разбрасывая по разным Планам (чем сложнее характер личности, тем больше таких частей будет, и они отправятся на другие Планы в соответствии с мировоззрением каждого из осколков). То же самое происходит, если погибнуть от рук одной из тварей.
[indent]Низшие существа имеют разнообразные формы, которые могут легко менять. Они практически не разумный и подчиняются тем, у кого есть интеллект.
[indent]Средние существа могут проявлять относительную свободу воли, хотя и боятся древних. Они даже могут пойти против остальных, хотя обычно это заканчивается их смертью. У них очень выделяющаяся внешность, в истинной форме они обычно золотые или серебряные.
[indent]Древние не покидают место своего обитания почти никогда, но их воля проникает в другие миры, и одним лишь усилием мысли они могут убить любое из вышеперечисленных существ за неповиновение.
[indent]Есть также особые существа, уникальные, существующие в единственном экземпляре, вроде того колосса, который заблокировал на несколько месяцев Уотердип. Они выполняют разные функции, от носителей грубой силы до шпионов и разведчиков или тихих, незаметных убийц. Если всех остальных родной мир воспроизводит относительно стабильно, то этих – нет. Смерть каждого из них приводит к потере кого-то незаменимого. Их способности и возможности тоже уникальны.
[indent]Все эти существа, кроме низших, имеет очень длительный срок жизни, у низших он подобен животным, млекопитающим. Остальные же, если их не убить, могут жить так долго, что кажутся бессмертными, но таковыми не являются. Им нужно питаться, чтобы жить, и они в равной степени поглощают как плоть, так и разум, а также души и энергию эмоций. Чем сложнее существо, тем сложнее материя, необходимые ему для существования. То есть, древние, например, живут, поглощая энергию разума всех обитателей целых миров.
[indent]Эта раса не умеет сидеть на месте. Она не знает усталости и покоя. Им необходимо двигаться, поглощать, через поглощение познавать и преобразовывать во что-то свое. Это они называют созиданием. Такое поведение естественно для древних и их сателлитов, они не знают страха, эмоций поражения, деморализации и горечи утрат. Как и не знают подъемов воли, эмоций и подвигов. Стабильность и неуёмность - их главное преимущество. Поэтому они захватывают медленно, но упорно и неотвратимо. Не умеют отступать.
[indent]Все эти существа любят обитателей Материального Плана за чувства и эмоции. Поглощая их, перерабатывают эту энергетику сердец и на ней строят свою инфраструктуру. Жизнь - это как топливо для дальних, если сравнить их с машинами. И потому пришлые очень-очень зависимы от обитателей Материального Плана. Без них они не смогут существовать. Они вечно в поисках такого источника. Вечно в жажде познать его, переработать, преобразить в свои особые формы понимания, смысла и красоты.
[indent]Потому с нежитью они взаимодействуют плохо. Но нежить может воевать против дальних, мешать, выходить армией. Может сдерживать количеством, не поддаваться влиянию. Но не может отбросить навсегда, не может напугать, не может сама взять дальних под контроль.
[indent]Инфраструктура дальних отличается характерным, незнакомым материалом - базилиум. Глянцевым, теплым, гладким, похожим на пластик. Чаще черного цвета, но может быть любого иного темного оттенка. Из него дальние строят сооружения разного назначения, в том числе оборонительного и жилого. Хотя строить – не совсем правильное слово. Строить – это для вещественного мира, подчиняющегося законам физики и логики. Здесь же всё просто формируется под их вкусы и запросы.
[indent]Дальние не любят эмоцию страха. За неё стремятся убить. Без нее - подчинить. Возможно, эта эмоция на их рецепторах вызывает жжение и раздражение. В местах обитания дальних эмоция страха практически сведена на нет.
[indent]Главный портал находится в Лускане. Если закрыть его, закроются остальные порталы по всему Фаэруну.
[indent] Увуудаум
[indent]Это существо имеет шесть конечностей, увенчанных гуманоидным торсом, переходящим в длинную шею, больше похожую на хобот, увенчанную огромным острым шипом. Прикосновение этого шипа мгновенно сводит с ума любое существо, имеющее разум. Кроме того, они могут искажать пространство и время, даже создавать остановку времени для других существ. Кроме того, они способны использовать некоторые заклинания школ эвокации и трансмутации. Если твари из этой реальности собираются в какое-либо подобие армии, такие создания часто служит их направляющей силой. Можно сказать, что они главнокомандующие, хотя здесь неизвестно такое слово. Обычно они встречаются либо поодиночке, либо группами до шести особей.
[indent] Псирлоны
[indent]Это червеподобные существа, обладающие высоким интеллектом и встречающиеся также на Астральном Плане. Они носят яркие цветные одежды и никогда не надевают доспехи и оружие. В среднем они живут 1,500 лет.
[indent]Псирлоны родились в совершенно нормальном мире и были природными псиониками. Они продвинулись так далеко в своей науке, что смогли изменять реальность и соединили разумы всех представителей расы воедино. Однако вследствие проваленного эксперимента произошла трагедия, которая вытолкнула их прочь из своего мира в другие. Часть этих существ попала в Дальние Миры, где сошла с ума.
[indent]Они являются призывными существами для злых псиоников из Материального Плана.
[indent]Из всех миров им больше всего нравится Ахас из-за высокого уровня использования псионики там и отсутствия у населения страха перед ней.
[indent]Псирлоны питаются мясом, предпочитая мясо разумных, особенно людей и халфлингов.